Заключение

Внешняя среда, в которой функционируют промышленные предприятия, в последние годы отличается большой изменчивостью, что характерно для рыночной экономики и требует от руководителей предприятий гибкости и быстрой реакции в принятии решений. Россия открылась для международного рынка, и зарубежные товары, отличающиеся, как правило, лучшими показателями качества, хлынули на российского потребителя. В этих условиях проблема конкурентоспособности отечественной продукции во весь рост встала перед российскими производителями.

Путь на рынок не имеет другой альтернативы, как только через улучшение качества продукции и установление приемлемых цен на нее для потребителя. В свою очередь это ведет к совершенствованию методов как управления предприятием, так и управления качеством процессов производства продукции.

Одним из факторов, сдерживающих развитие менеджмента качества в России, является дефицит кадров по данному направлению деятельности, подготовленных в соответствии с международными требованиями. Поэтому овладение студентами первоначальных знаний по специальности «Управление качеством», должно способствовать формированию специалиста необходимого уровня.