Виды сегментирования и их разрешительные возможности
Виды сегментирования в зависимости от характера ее проведения, от типа потребителей товаров/услуг:
- макросегментация рынка – рынки делятся по регионам, степени их индустриализации и т.д.;
- микросегментация – формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по более детальным признакам (критериям);
- сегментация вглубь – процесс сегментации начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара или услуги;
- сегментация вширь – начинается с узкой группы потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара;
- предварительная сегментация – начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов;
- окончательная сегментация – завершающая стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями самой фирмы и условиями рыночной среды.
Задача первого этапа, называемого макросегментацией, заключается в идентификации «рынков товара», тогда как на втором этапе, называемом микросегментацией, ставится цель выявить внутри каждого ранее идентифицированного рынка «сегменты» потребителей.