Анализ товарной политики

 

Основная цель анализа торговой политики - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие товарооборота; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота.

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности.

ООО «АЛЬТ-Икс» поставляет продукцию во многие регионы России и является одним из крупнейших поставщиков импортных лакокрасочной продукции и строительных материалов в Северо-Западном регионе РФ.

В таблице 7 представлены данные о товарообороте ООО «АЛЬТ-Икс» за 2010–2013 годы.

Таблица 7

Изменение товарооборота ООО «АЛЬТ-Икс» во времени

Года 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Товарооборот, тыс. руб. 28 670 33 786 44 536 51 000

Данные таблицы 7 показывают, что товарооборот фирмы за период с 2010 по 2013 годы увеличился приблизительно в 2 раза, чему способствовала стабильная положительная динамика развития отрасли и увеличение доли рынка, занимаемая фирмой. Предприятие постоянно расширяет свой ассортимент.

Доля рынка ООО «АЛЬТ-Икс» в Северо-Западном федеральном округе РФ за 2013 год составила [7,с.98]:

  Дi = Qi   ·100%   (1)
ΣQj

где Дi – доля рынка, %;

Qi – объем продаж ООО «АЛЬТ-Икс» в Северо-Западном федеральном округе РФ за 2013 год, руб.;

Qj – объем продаж конкурентов в Северо-Западном федеральном округе РФ за 2013 год, руб.

Дi = 51000/4500000*100% = 1,13%,

где 51000 тыс. руб. – товарооборот ООО «АЛЬТ-Икс» за 2013 год;

4500000 тыс. руб. - общий объем реализации продавцами импортной лакокрасочной продукции и строительных отделочных материалов Северо-запада[1].

Анализ положения ООО «АЛЬТ-Икс» на рынке продавцов лакокрасочной продукции и строительных материалов Северо-запада показал, что фирма занимает долю рынка равную 1,13%.