Аэродинамический расчет дымовой трубы
Дымовая труба является устройством, которое обеспечивает защиту окружающей среды от вредных выбросов котельных. Концентрация вредных выбросов котельных в дымовых газах значительно превышает допустимое содержание их в атмосферном воздухе. Чтобы вредные выбросы в атмосферу на уровне дыхания человека не превышали допустимой концентрации их необходимо рассеять на достаточно большую площадь. Эту задачу выполняет дымовая труба.
Дымовая труба вместе с теплогенерирующей установкой, воздуховодами и газоходами образует единую аэродинамическую систему. Поэтому для выполнения аэродинамического расчёта тягодутьевого тракта котельной необходимо провести аэродинамический расчёт дымовой трубы.
В предыдущем семестре студентами была выполнена курсовая работа по теплогенерирующим установкам на тему: «Тепловой расчёт котла ДЕ-10-14ГМ. В задании на эту работу каждому студенту был задан элементарный состав газообразного топлива и его теплота сгорания. В процессе выполнения этой работы были рассчитаны теоретический объём продуктов сгорания и теоретический объём воздуха.
Расход топлива определяем по уравнению:
.
= 0,928 - принимаем по справочнику [18] для газообразного топлива.
Из предыдущей курсовой работы необходимо взять рассчитанные значения теоретического объёма продуктов сгорания и теоретического объём воздуха.
м3/нм3; м3/нм3.
Объём продуктов сгорания на выходе из котлов
м3/м3.
Поперечное сечение устья дымовой трубы рассчитываем по следующему соотношению:
м2;
=20 м/с - скорость движения дымовых газов на выходе их из дымовой трубы принимается в диапазоне 15-20 м/с;
= 125 oС – принимаем по таблице из справочника [18] для сжигания газообразного топлива.
Окончательно скорость движения продуктов сгорания уточняем далее по принятому диаметру трубы.
Диаметр устья дымовой трубы:
м
В СП 89.13330.2012 (актуализированная редакция СНИП II-35-76 «Котельные установки») приведен ряд диаметров выходного отверстия дымовой трубы: 1,2; 1,5; 1,8; 2,1; 2,4; 3,0; 3,6; 4,2; 4,8, 5,4; 6,0; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4; 9,0; 9,6 м. [22]. Из этого ряда необходимо выбрать ближайшее большее значение по отношению к рассчитанному диаметру устья дымовой трубы.
Выбираем дымовую трубу с диаметром устья 1,8 метра.
По действительному значению диаметра трубы рассчитываем скорость движения дымовых газов на выходе из дымовой трубы:
Высота дымовой трубы должна выбираться из следующего ряда: 30, 45, 60, 75, 90, 120, 150 и 180 метров.
По заданию котельная проектируется для городского района, в котором в радиусе 200 м от котельной имеются здания высотой более 15 м, поэтому высота трубы должна приниматься не менее 45 м [22].
В нашем случае, учитывая достаточно большую отопительную и вентиляционную нагрузку, выбираем дымовую трубу высотой 75 метров выполненную из кирпича.
Плотность дымовых газов при 0оС и 760 мм. рт. ст. рассчитываем по соотношению:
(кг.сек2)/м4,
– коэффициент избытка воздуха в дымовых газах перед дымососом, принимаем равным коэффициенту избытка воздуха в уходящих газах из теплового расчёта котла;
– теоретическое количество воздуха, необходимого для сгорания топлива, ;
- из предыдущей курсовой работы;
- суммарный объём продуктов горения при принятом коэффициенте избытка воздуха на выходе из топки, м3/м3,
= 11,469 м3/нм3 – из предыдущей курсовой работы.
Плотность дымовых газов при температуре уходящих газов
Сопротивление трения на участке трубы определяем по соотношению, предполагая, что труба имеет постоянный уклон:
,
– коэффициент сопротивления трения для кирпичных труб с учетом кольцевых выступов футеровки равно 0,05 [21,23];
i – уклон трубы, предполагаем его постоянным и равным 0,02.
Потеря давления с выходной скоростью определяем по соотношению:
,
где =1 – коэффициент местного сопротивления выхода.
Самотягу дымовой трубы рассчитываем по формуле:
,
где метров, высота трубы, принятая нами ранее;
– абсолютное среднее давление на участке, при равновесной тяге принимается равным единице.
Перепад полных давлений по газовому тракту определяем по формуле:
– разряжение на выходе из топки, принимаем его равным
(~5 мм вод.ст);
– суммарное сопротивление газового тракта, включат в себя сопротивление конвективных поверхностей котла , газоходов и дымовой трубы
Сопротивления конвективных поверхностей котла и газоходов определяются по таблице 4.1.
Таблица 4.1
Сопротивление трактов котла
Сопротивление газового и воздушного трактов паровых котлов | ||||||||
Тип котла | Топливо | Сопротивление элементов газового тракта, Па | Сопротивление воздушного тракта, Па | |||||
Котельный пучок | Газоходы | Золоуловитель | ||||||
ДЕ-4-14ГМ | Газ, мазут | - | ||||||
ДЕ-6,5-14ГМ | - | |||||||
ДЕ-10-14ГМ | - | |||||||
ДЕ-16-14ГМ | - | |||||||
ДЕ-25-14ГМ | - | |||||||
Сопротивление газового и воздушного трактов водогрейных котлов | ||||||||
Тип котла | Топливо | Суммарное сопротивление, Па | ||||||
Газового тракта | Воздушного тракта | |||||||
КВ-ГМ-4 | Газ, мазут | |||||||
КВ-ГМ-6,5 | Газ, мазут | |||||||
КВ-ГМ-10 | Газ мазут | |||||||
КВ-ГМ-20 | Газ мазут | |||||||
КВ-ГМ-30 | Газ мазут | |||||||
КВ-ГМ-50 | Газ, мазут | |||||||
КВ-ГМ-100 | Газ, мазут | |||||||
Перепад полных давлений по газовому тракту
.