Вопросы к экзамену по дисциплине «Управление городским хозяйством».
- Город и его роль в современных условиях.
- Классификация и типология городов
- Сущность, функции и структура городского хозяйства.
- Исторические этапы становления и развития городов и городского хозяйства.
- История становления и развития городов и городского хозяйства в России.
- Развитие системы городского хозяйства в советский и переходный периоды.
- Кризис классического функционального подхода к функциональной ориентации города.
- Общая концепция растущей роли сектора услуг.
- Жилищный комплекс городского хозяйства, состав, структура и особенности функционирования.
- Городские транспортные сети.
- Городской пассажирский транспорт
- Основные задачи и виды работ по благоустройству городских территорий
- Понятие и сущность потребительского рынка города
- Общественное питание как отрасль городского хозяйства, его цели и задачи. Классификация предприятий общественного питания и направления их деятельности
Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности УМЕТЬ*
- Типология Фишера-Кларка экономической деятельности города
- Специфика отраслей третичного сектора.
- Четвертичный сектор как фактор антикризисной стратегии города.
- Товарищество собственников жилья.
- Управляющая компания.
- Жилищный кооператив.
- Управление озеленением городских территорий
- Управление уборкой и санитарной очисткой городских территорий
- Роль органов местного самоуправления в регулировании городского пассажирского транспорта.
- Проблемы развития городского хозяйства в настоящий период.
- Основные направления развития городского хозяйства.
- Основные проблемы и направления реформирования городского жилищно-коммунального хозяйства.
- .Основные проблемы и направления реформирования городского дорожного хозяйства.
- Основные направления реформирования системы благоустройства и озеленения в городе.
- Основные проблемы и направления реформирования городского потребительского рынка.
Вопросы для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ*
- Методические аспекты выявления функциональной ориентации городов.
- Выбор способа управления многоквартирным домом.
- Планирование деятельности городского пассажирского транспорта
- Торговля как отрасль городского хозяйства, ее цели и задачи. Виды предприятий торговли города и направления их деятельности
- Роль и место бытового обслуживания населения в социально-экономическом развитии городов.
Критерии оценивания
Вся дисциплина разбита на две дидактические единицы, по итогам каждой имеется текущий контроль. По окончанию курса проводится промежуточная аттестация в форме экзамена.
Условием допуска студента к экзамену является сдача всех коллоквиумов. В процессе прохождения курса проводится два коллоквиума.
В рамках применения балльно-рейтинговых технологий студент для получения экзаменационной оценки по дисциплине должен набрать 100 баллов. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение модулей: на аудиторных занятиях, промежуточном контроле и за счет написания реферата по курсу.
Баллы присуждаются по результатам работы на семинарских занятиях (0-7), написание реферата (0-16), по итогам промежуточных аттестаций (0-5). Дополнительные «премиальные» баллы студент может получить за посещаемость лекций (0-15). Максимальное количество баллов за работу на семинаре, можно получить, демонстрируя хорошее знание текста учебника, умение формировать и аргументировать собственную позицию.
На основании набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Студент, набравший менее 60 баллов, получает итоговую оценку – неудовлетворительно, от 61 до 75 – удовлетворительно, от 76 до 90 – хорошо, от 91 и выше баллов – отлично.
На экзамене студент имеет возможность добрать баллы рейтинга (но не более 40) следующим образом: оценка «удовлетворительно» – 20 баллов; «хорошо» – 30 баллов; «отлично» – 40 баллов.
К экзамену допускаются студенты, которые:
· прослушали лекции; в случае пропуска лекции предоставили конспект;
· посетили семинарские занятия и выполнили на них все практические задания;
· сдали все коллоквиумы.
Экзамен является итоговой формой контроля по дисциплине. На экзамене студенты должны показать умение использовать знания, полученные на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной подготовки, продемонстрировать навыки решения практических ситуаций.
Студентам предложены примерные вопросы для подготовки к экзамену. Подготовка студентов к экзамену основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных ими на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также внимательного изучения предложенной литературы.
Студенту необходимо знать и учитывать критерии оценки ответа при самоанализе собственного ответа. Учебную деятельность студентов преподавать оценивает по следующим критериям.
Критерии оценки
Оценка "Отлично" выставляется студентам, успешно сдавшим экзамен и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, полно и подробно ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора.
Оценка "Хорошо" выставляется студентам, сдавшим экзамен с незначительными замечаниями, показавшим глубокое знание теоретических вопросов, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, освоившим основную литературу, рекомендованную программой курса, обнаружившим стабильных характер знаний и способность к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности, полностью ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора, но допустившим при ответах незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях.
Оценка "Удовлетворительно" выставляется студентам, сдавшим экзамен со значительными замечаниями, показавшим знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим существенные ошибки при ответах на вопросы билетов и вопросы экзаменатора, но показавшим знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы.
Оценка "Неудовлетворительно" выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, не умеет применять теоретические знания на практике, не ответил на один или оба вопроса билета или экзаменатора.
Составители к.э.н., профессор базовой кафедры государственного и муниципального управления
В.И. Машуков
(подпись)
к.э.н., доцент базовой кафедры государственного и муниципального управления Л.А. Мануковская
(подпись)
«____»__________________2014г.
ФГБОУ ВПО Рубцовский институт (филиал) «АлтГУ»
Базовая кафедра государственного и муниципального управления