ТЕМА 37. НАУКА КАК ФОРМА ПОЗНАНИЯ

 

1. Уровни и методы научного познания. Научные революции и смена типов рациональности.

2. Философские проблемы науки и техники

 

Наука представляет сложное общественное явление, собой особый вид высоко интеллектуальной деятельности, направленной на получение объективных знаний. Научное знание характеризуется системностью, четкостью логического доказательства, особым языковым выражением мысли, высоким уровнем экспериментальной проверки, осуществляемой при помощи специальных методов исследования. В своей работе Вы обязаны четко проанализировать методы эмпирического и теоретического уровня научного знания, выделить критерии научности. Особое внимание следует уделить проблемам научно-технического прогресса, подчеркнуть неоднозначную роль сциентизма и антисциентизма. Кроме того, необходимо проанализировать исторические этапы научно-технической революции, выделить их сущность и специфику. Данный аспект широко представлен в творчестве таких философов как К. Поппер, Э. Капп, П. Энгельмейер.

При рассмотрении второго вопроса, необходимо раскрыть философские проблемы научного познания, подчеркнув его взаимосвязь с нравственно-этическими аспектами человеческой деятельности, с проблемой человека в целом, указав на сложный противоречивый характер этого явления.