ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Курсовая работа

 

по дисциплине

 

«Социологические исследования в управлении персоналом»

 

 

На тему: Сон студентов.

 

 

Выполнил: Студент

группы ТУП -114

Марочкин М.О.

Проверила: доцент

Власюк Г.В.

 

 

Москва – 2014

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………. ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………. ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………. ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………..…………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
 

 


 

ВВЕДЕНИЕ.

Сон — это естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир. Состояние сна - это состояние отдыха, покоя. Для любого человека отдых является необходимым от мозговой и физической деятельности. Наполеон определял нормы сна так: «гению — 4 часа, солдату — 5, ученому — 6, женщине — 7, дураку — 8». Однако врачи считают, что для всех взрослых людей, независимо от уровня развития их ума и видов деятельности, средняя норма — 7-8 часов в сутки, хоть для разных людей и имеются отклонения в различные стороны. Для студентов сон так же необходим: многие учатся день и ночь, кто-то вообще совмещает учебу и работу. Про недостаток сна у студентов ходит множество суток и баек, для них это довольно злободневная тема. Так как я сам студент первого курса, мне стало интересно узнать, сколько и как спят студенты различных курсов.

Цель исследования: узнать отношение студентов различных курсов ко сну.

Предмет исследования: сон как физиологический процесс.

Объект исследования: студенты 1-4 курсов.

Гипотезы:

· На разных курсах разное отношение ко сну.

· В среднем время сна у студентов в выходные больше, чем по будням.

· Студенты считают, что для лучшего сна лучше всего перед ним заниматься спортом.

Задачи исследования:

· Провести опрос среди студентов 1-4 курсов.

· Провести анализ документов, касающихся времени сна.

· Провести самонаблюдение на тему, сколько я сплю.


 

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Определение обследуемой совокупности.

Вся совокупность представлена студентами 1-4 курсов (различных возрастов, учащихся в разных учебных заведениях, живущими в различных городах).

Для опроса среди студентов 1-4 курсов будет применена диспропорциональная выборка (по четыре студента с каждого курса: две девушки и двое мужчин).

Текст опросника, выдаваемого студентам:

1) Ваше имя?

2) Ваш возраст?

3) На каком курсе вы учитесь?

a) На первом курсе.

b) На втором курсе.

c) На третьем курсе.

d) На четвертом курсе.

4) Сколько в среднем вы уделяете времени сну по будням?

a) 1-2 часа.

b) 2-4 часа.

c) 4-6 часов.

d) 6-8 часов.

e) 8-10 часов.

f) Больше 10 часов.

5) Сколько в среднем вы уделяете времени сну по выходным?

a) 1-2 часа.

b) 2-4 часа.

c) 4-6 часов.

d) 6-8 часов.

e) 8-10 часов.

f) Больше 10 часов.

6) Считаете ли Вы, что спите достаточно для здорового функционирования Вашего организма:

a) Да, считаю.

b) Пятьдесят на пятьдесят.

c) Нет, не считаю.

7) Какие мероприятия, по Вашему мнению, лучше всего помогают спать по ночам и хорошо высыпаться?

a) Прогулка перед сном.

b) Спортивные нагрузки.

c) Отказ за несколько часов перед сном от компьютера и телевизора.

d) Горячий душ или ванна.

e) Занятие хобби.

 

Так же проводится анализ опросов The Better Sleep Council, с текстами которых можно ознакомиться ниже:

· На официальном сайте The Better Sleep Council в разделе Sleep Statistics & Research и Healthy Sleep.

Заключительным будет самонаблюдение по количеству сна.

Анализ информации обрабатываются мной вручную и представляется в виде таблиц и диаграмм, для самонаблюдения используется «дневник наблюдения». Результаты будут занесены в главу номер три «Аналитическая часть».