Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений.

Основные принципы управления маркетингом.

Маркетинг как объект управления и инструмент управления рыночной деятельностью. Цели и принципы управления маркетингом. Роль маркетинга в принятии управленческих решений и их реализации. Триада маркетинга: анализ – планирование – управление. Регулирование рыночных процессов и управления маркетингом. Механизм принятия маркетинговых решений. Порядок принятия маркетинговых решений: информация→планирование→исполнение→контроль. Стратегический, тактический и операционный маркетинг-менеджмент: понятия, принципы, условия применения.

Маркетинговая идеология как фактор менеджмента.

Понятие маркетинг-менеджмента. Маркетинг как философия бизнеса. Влияние маркетингового мировоззрения топ-менеджеров на рыночную деятельность компании, на корпоративную культуру, организационную структуру.

Понятия «маркетинг» и «управление маркетингом». Функции маркетинга: покупательная, сбытовая, транспортная, хранение, стандартизация и сортировка, принятие риска, информационное обеспечение, финансирование.

Ресурсы, находящиеся в распоряжении менеджера по маркетингу. «Входы» и «выходы» маркетинга. Роль и место управления маркетингом в системе управления организацией. Риск на различных этапах маркетингового цикла.

Этапы развития маркетинга и концепции управления маркетингом. Основные факторы, определяющие существование данных концепций: их содержание, общие черты и различия, взаимосвязи, особенности управления. Основные принципы маркетинга.

Процесс управления маркетингом. Политики и процедуры в маркетинге. Уровни управления маркетингом.

Современная концепция система маркетинга. Стратегические и тактические приоритеты маркетинга.