D. ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ГААГСКОМУ СОГЛАШЕНИЮ

22.18. Граждане государств — участников Гаагского союза имеют возможность получать охрану для своих промышленных образцов в ряде государств с минимальными формальностями и расходами. В частности, они избавлены от необходимости осуществлять отдельное национальное депонирование в каждом из государств, в которых они испрашивают охрану, что позволяет избежать сложностей, возникающих в результате отличия процедур в разных странах. Им не приходится представлять требуемые документы на разных языках и следить за предельными сроками для продления целого ряда национальных депонирований, которые отличаются в одной стране от другой. Они также избавлены от необходимости оплаты нескольких национальных пошлин и гонораров поверенных в разной валюте. В соответствии с Гаагским соглашением те же результаты могут быть получены при помощи одного национального депонирования, осуществленного на одном языке, после оплаты одного комплекта пошлин, в одной валюте и в одном ведомстве (то есть Международном бюро).

22.19. Упрощение формальностей и снижение стоимости получения охраны за рубежом окажет благоприятное влияние на развитие внешней торговли. Местная промышленность и торговля получают стимул для охраны своих промышленных образцов в государствах — участниках Гаагского соглашения и начнут экспортировать свою продукцию в эти государства. Поэтому международные депонирования будут содействовать развитию местной промышленности и торговли, ориентированным на экспорт.

22.20. В свою очередь промышленники и торговцы в других государствах — участниках Гаагского соглашения будут способны более легко защитить свои промышленные образцы в государстве, которое присоединилось к Соглашению, и потому будут иметь больший стимул для экспорта своей продукции в это государство. Результатом станет рост в торговле и повышенная вероятность установления новой промышленной и торговой деятельности на территории нового государства-участника, содействующей его экономическому развитию.

22.21. Часть пошлин, уплачиваемых депозиторами, распределяется каждый год Международным бюро между компетентными органами государств — участников Гаагского соглашения.

22.22. Ведомства договаривающихся государств не имеют никаких специальных обязанностей по выполнению Гаагского соглашения, за исключением тех случаев, когда внутреннее или региональное законодательство государства позволяет или требует осуществления международного депонирования через их посредничество или устанавливает экспертизу на новизну в отношении депонированных образцов.

22.23. По состоянию на 1 октября 1996 г. участниками Гаагского соглашения о международном депонировании промышленных образцов являлись следующие 25 государств: Бельгия, Бенин, Ватикан, Венгрия, Германия, Египет, Индонезия, Испания, Италия, Корейская Народно-Демократическая Республика, Kor-д’Ивуар, Лихтенштейн, Люксембург, Марокко, Монако, Нидерланды, Республика Молдова, Румыния, Сенегал, Словения, Суринам, Тунис, Франция, Швейцария и Югославия.

Литература к разделу D:

Международное бюро ВОИС. Гаагское Соглашение о международном депонировании промышленных образцов. WO/INF/14 Rev. 2.