С. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГААГСКОГО СОГЛАШЕНИЯ
22.3. Гаагское соглашение позволяет лицам, имеющим право на осуществление международного депонирования, получить охрану для их промышленных образцов в договаривающихся государствах, для которых они испрашивают охрану путем одного депонирования, осуществляемого в Международном бюро ВОИС.
22.4. Международное депонирование может быть осуществлено любым «гражданином» одного из договаривающихся государств, то есть любым физическим или юридическим лицом, имеющим гражданство одного из этих государств или имеющим местожительство или действительное и нефиктивное промышленное или торговое предприятие в одном из этих государств.
22.5. Международное депонирование не требует никакого предшествующего национального депонирования. Оно осуществляется непосредственно в Международном бюро ВОИС депозитором или его поверенным на бланке, предоставляемом бесплатно Международным бюро. Тем не менее международное депонирование может быть осуществлено через посредничество национального ведомства договаривающегося государства, если это предусмотрено законодательством такого государства (статья 4(1)2). Законодательство договаривающегося государства может также потребовать в случаях, когда это государство является страной происхождения промышленного образца, чтобы международное депонирование было осуществлено через посредничество национального ведомства этого государства. Невыполнение данного требования не наносит ущерба действиям международного депонирования в других договаривающихся государствах (статья 4(1)2).
22.6. Международное депонирование имеет в каждом из государств, для которых испрашивается охрана, то же действие, как если бы промышленные образцы, включенные в заявку на депонирование, были депонированы непосредственно в этом государстве на дату международного депонирования с учетом правил, предусмотренных Гаагским соглашением, особенно в отношении срока действия охраны.
22.7. Охрана также может быть испрошена и получена путем международного депонирования в стране происхождения, если только внутреннее законодательство этой страны не предусматривает иного.
22.8. Любое договаривающееся государство, внутреннее законодательство которого предусматривает возможность отказа в предоставлении охраны, может на основании административной экспертизы ex officio или возражения третьей стороны отказать в предоставлении охраны для любого промышленного образца, не отвечающего требованиям внутреннего законодательства этого государства. Однако отказ в предоставлении охраны не может распространяться на формальные требования и административные процедуры, которые должны рассматриваться каждым договаривающимся государством как выполненные на время регистрации международного депонирования в Международном бюро. Ни одно договаривающееся государство не может потребовать, в частности, публикации международных депонирований иных нежели те, которые осуществляются Международным бюро.
22.9. Уведомление об отказе в предоставлении охраны должно быть направлено в Международное бюро, переслано депозитору в шестимесячный срок с даты, на которую национальное ведомство получило номер периодического бюллетеня, в котором были опубликованы сведения о международном депонировании, ставшего предметом отказа. Депозитор пользуется теми же средствами правовой защиты для оспаривания решения об отказе, которые он имел бы в том случае, если бы депонировал этот образец или образцы в ведомстве государства, которое вынесло решение об отказе в предоставлении охраны.
22.10. Если уведомление об отказе не поступило в указанный выше срок, международное депонирование имеет тот же статус, что и депонирование, запись о котором внесена в национальный реестр каждого государства, для которого испрашивалась охрана.
22.11. Международные депонирования публикуются Международным бюро в ежемесячнике «Бюллетень международных образцов» («International Designs Bulletin»). Публикация содержит, в частности, репродукцию статьи или статей, в которые должны включаться депонированные образцы.
22.12. Депозитор может просить об отсрочке публикации на период по его усмотрению, который, однако, не может превышать 12 месяцев, считая с даты международного депонирования или, если уместно, с даты заявленного приоритета.
22.13. Национальное ведомство каждого договаривающегося государства имеет право получать бесплатно из Международного бюро определенное количество экземпляров Бюллетеня международных образцов.
22.14. Владелец международного депонирования пользуется правом приоритета, установленным в соответствии со статьей 4 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, если он заявляет это право и если международное депонирование осуществляется в течение шести месяцев с даты первого национального, регионального или международного депонирования, осуществленного в одной из стран — участниц Парижской конвенции или имеющего действие в одной из этих стран.
22.15. Международное депонирование осуществляется на начальный пятилетний срок. Он может быть продлен по крайней мере один раз на дополнительный пятилетний срок в отношении всех или части образцов, включенных в заявку на депонирование, или в отношении всех или только некоторых государств, в которых международное депонирование имеет действие. В тех договаривающихся государствах, национальное законодательство которых допускает для национальных депонирований срок охраны, превышающий 10 лет, международное депонирование может продлеваться более одного раза, в каждом случае на дополнительный пятилетний срок вплоть до истечения общего срока охраны, предусмотренного внутренним законодательством такого государства для национальных депонирований.
22.16. Международное депонирование подлежит оплате пошлин (в швейцарских франках), размер которых определяется Ассамблеей Гаагского союза.
22.17. Рабочими языками для осуществления Гаагского соглашения являются английский и французский. Записи о международных депонированиях и любой поправке, оказывающей влияние на них, вносятся в Международный реестр и публикуются на английском и французском языках, а языком переписки между Международным бюро и депозитором, является английский или французский язык, в зависимости от выбора заявителя одного из двух этих языков для заявки на международное депонирование.