Обрыв цепи двигателя.

Цепь двигателя может быть разорвана в результате обрыва обмоток полюсов или перегорания кабеля, соединяющего катушки. У обмоток катушек полюсов подобные повреждения бывают лишь в местах выхода выводных концов или соединения их с концом другой катушки. Обрыв меж­катушечных соединений приводит к отключению защиты с после­дующим нарушением цепи одного двигателя на электровозах пере­менного тока. Обрыв обмотки якоря в последние годы благодаря улучшению технологии изготовления почти не встречается.

Причина возможного обрыва обмотки якоря — излом одного стержня обмотки, обычно в месте входа в шлицевую прорезь петушка коллектора. Такое повреждение вызывается постоянной тряской двигателя, при которой обмотка якоря перемещается больше, чем коллектор (коллектор служит местом жесткой заделки конца стержня обмотки). Кроме того, при нагреве обмотки изменя­ются ее размеры, в результате чего в месте входа в петушки коллек­тора проводники обмотки якоря дополнительно изгибаются.

Поскольку обмотки якорей всех двигателей состоят из не­скольких параллельных ветвей, обрыв одного из стержней (про­водов) не нарушает целостности всей электрической цепи. Однако нормальная коммутация двигателя нарушается, возникает повышен­ное искрение на коллекторе, временами переходящее в круговой огонь. При осмотре двигателя на изоляции между двумя пласти­нами коллектора обнаруживают подгар, мелкие брызги меди и копоть; зачистка поврежденных мест обычно результатов не дает; явление повторяется. В этом случае при большой массе состава, не включая двигатель, стараются довести поезд до станции основ­ного депо, восстанавливая защиту, если она срабатывает.