Вывешивание колесных пар.

Его выполняют в случае заклини­вания колесной пары из-за неисправности подшипников или зубча­той передачи, а также при обрыве полюса тягового двигателя и глубоких выбоинах бандажей. На электровозах ВЛ10, ВЛ10У, не имеющих межтележечных сочленений и подбуксовых струнок и оборудованных нижним рессорным подвешиванием, колесные пары без сложных приспособлений вывесить невозможно. Поэтому при возникновении вышеуказанных повреждений продолжают дви­жение с поездом со скоростью не выше 5 км/ч до ближайшей станции. На станции заклиненную или имеющую большую выбоину на бандаже колесную пару устанавливают на транспортировочные тележки Ворошиловградского тепловозостроительного завода, доставляемые из депо. Вывешивание выполняют под руководством мастера депо или машиниста-инструктора. Перед установкой теле­жек необходимо около вывешиваемой колесной пары снять тормоз­ные тяги, трубы песочниц и их кронштейны, остальные детали закрепить во избежание падения их на путь; пневматический тормоз данной секции электровоза отключить.

Скорость следования с вывешенной на тележке колесной парой на прямых участках пути — до 20 км/ч, в кривых — до 10 км/ч, на стрелочных переводах — до 5 км/ч. Ниже рассмотрен пример вывешивания колесной пары электро­воза ВЛ8 с помощью домкратов или одновременно наезжая ею на два клина. Для вывешивания колесной пары по возможности выбирают прямой участок пути. Наезжают на клинья плавно при выключенном тяговом двигателе вывешиваемой оси. Чтобы клинья не уходили вперед, их вертикальную плоскость упирают в рельсовый стык, рельсы под клином посыпают песком, а наклонную поверхность клина слегка смазывают солидолом. Размеры прокладок, указанные ниже, и расстояния от головки рельса до вывешенной колесной пары после первого съезда с клиньев могут оказаться недостаточными. Чтобы обеспечить необходимую высоту вывешивания, допускается подкладывать несколько прокла­док толщиной 5—8 мм. Толщина прокладок зависит от неровно­стей пути, на котором выполняют вывешивание. Прокладки закла­дывают одновременно с обеих сторон электровоза, поэтому их должно быть два комплекта.

Рассмотрим вывешивание 2-й (7-й) колесной пары электровоза наездом на клинья (рис. 22). После наезда ею на клинья прокладки закладывают между балансирами со стороны 1-й (8-й) колесной пары и рамой тележки (У), буксами и рамой тележки 3-й (6-й) колес­ной пары (3), в сочленение (вверху) между 1-й и 2-й (4-й и 3-й) тележками (2).

После закладывания указанных прокладок съезжают с клиньев и вынимают прокладки между буксами вывешиваемой оси и рамой тележки. Затем вновь наезжают на клинья и закладывают прокладки

Рис. 22. Расположение прокладок для вывешивания 2-й (7-й) колесной пары электро­воза ВЛ8:

1 — между балансиром и рамой тележки, 2 — в верхнем зазоре сочленения; 3 — между буксой и рамой; 4 — между стрункой и буксой

 

толщиной 120—130 мм между буксами и струнками вывешиваемой колесной пары и съезжают с клиньев. Колесная пара будет лежать на струнках.

Электровоз отцепляют от поезда и следуют далее до депо со скоростью не свыше 30 км/ч при включенном тяговом двигателе неисправной колесной пары.

Излом рессор. При обнаружении в пути излома спиральной рессоры или листа листовой рессоры, когда нет угрозы падения деталей на путь, продолжают следовать с поездом без каких-либо ограничений. В депо или пункте оборота неисправность устраняют.

Выдача электровоза из депо с трещиной в хомуте, рессорной подвеске или коренном месте, с изломом промежуточного листа рессоры недопустима.