Выход электровоза из депо и следование к составу.

Закончив приемку электровоза и опробование его оборудо­вания, машинист по сигналу дежурного выезжает из депо или со смот­рового стойла. Перед подъемом токоприемника машинист ставит об этом в известность помощника и других лиц, находящихся на электровозе, и, убедившись, что выполнены все требования пра­вил безопасности, подает устную заявку дежурному по депо на по­дачу напряжения.

Дежурный по депо, убедившись, что под локомотивом людей нет, в высоковольтной камере электровоза закончены работы и люди из нее и с крыш всех локомотивов, стоящих на данном пути, удале­ны, объявляет важды по радио или громко голосом: «Подаю напряжение на канаву № ...» Затем, дав установленный звуковой сигнал (включив сирену), дежурный отпирает замок и включает мачтовый разъединитель.

После подачи напряжения, когда над канавой внутри здания депо загорится красный сигнал, машинист, проверив, включены ли тормоза, включает соответствующие аппараты и машины.

Помощник машиниста отпускает ручные тормоза в обеих ка­бинах и проверяет, нет ли под колесами тормозных башмаков. Затем машинист переводит реверсивную рукоятку контроллера в положение «Вперед»; после сигнала дежурного по депо, убедив­шись, что ворота депо открыты и движение электровоза никому не угрожает, подает звуковой сигнал и переводит главную рукоятку контроллера на рабочие позиции.

Если электровоз выводят из депо под низким напряжением, то порядок действий следующий. Проверив выполнение требований правил безопасности, машинист изолированной штангой переводит шинный разъединитель вверх; одновременно машинист убеждается, что заземляющие штанги отключены от электрических цепей; на электровозах переменного тока ввод электровоза в депо осуще­ствляется одним тяговым двигателем, поэтому необходимо отклю­чить отключателями двигателей остальные двигатели.

Закрыв двери высоковольтной камеры, машинист, проверив по манометру давление воздуха в тормозной магистрали и тормоз­ных цилиндрах, дает указание помощнику отпустить ручной тормоз (вынуть башмаки из-под колес) и подключить гибкий электричес­кий кабель деповской линии к подкузовной шине или розетке электро­воза. Перед выполнением подключения следует убедиться в том, что настенный разъединитель отключен.

После присоединения кабеля настенный разъединитель включает лицо, в чьем ведении находится данная канава (дежурный по депо, помощник дежурного, мастер цеха). В движение электровоз при­водят по указанию дежурного по депо (или лица, ответственного за передвижение по данному пути), управляя из 1-й по направ­лению движения кабины.

При передвижении электровоза следят за тем, чтобы не повре­дить кабель; нельзя прикасаться руками к оголенным частям гиб­кого кабеля. После остановки электровоза и выключения конт­роллера сначала отключают настенный разъединитель и только тогда дают разрешение отсоединить кабель от розетки (шины) электровоза. Затем машинист переводит разъединители в высоко­вольтной камере электровоза в поездное положение и, убедившись, что крышевые разъединители включены, поднимает токоприемники.

Остановив электровоз за воротами депо, машинист включает вспомогательные машины. Убедившись, что все поездные документы в порядке, маши­нист по сигналу дежурного по депо выводит электровоз с небольшой коростью на контрольный пост и на слух (при выключенных вспомогательных машинах) проверяет, нет ли ненормальных звуков: стука, скрежета и т. п.

В период следования электровоза из депо к составу машинист как бы продолжает приемку локомотива, наблюдая за показаниями электроизмерительных приборов, манометров, скоростемера, зву­ковых и световых сигналов, проверяет действие тормозов. На электровозах с рекуперацией при следовании под поезд необ­ходимо проверить включение реле рекуперации и работу цепи электрического торможения при скорости 20—25км/ч; если при токе возбуждения 200—250А подключения реле рекуперации не происходит, то цепь следует разобрать и электрическое торможение не при­менять до выяснения и устранения причины.

Порядок производства маневров на станциях оговаривается ТРА станции; как правило, на стан­циях необходимо поднимать передний по ходу токоприемник элек­тровоза.