ВВЕДЕНИЕ
Государственная политика в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования провозглашены в Национальной доктрине, устанавливающей приоритет образования, стратегию и основные направления его развития. Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики; создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.
Современное российское общество, актуализирующее человека как ценность, в корне изменяет сложившийся образ школы, методологию и теорию педагогической науки и практики. Система образования предполагает реализовать системно-прогностический, социально-экологический, личностно ориентированный, индивидуально-творческий подходы и рассматривает образование в контексте культуры. Сложившаяся к настоящему времени система подготовки педагогов профессиональной школы для учреждений среднего профессионального образования является самостоятельной отраслью системы образования. Особую актуальность и практическую значимость она приобретает в связи с принятием Федерального Государственного образовательного стандарта (2009), в котором определены требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям)
Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение студентом следующих учебных циклов :
- гуманитарный, социальный и экономический циклы;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл.
Целью итогового государственного экзамена является выявление уровня теоретической и практической подготовки бакалавров
Программа государственного экзамена разработана кафедрой подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик ЧГПУ. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.
К основным задачам государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке относятся следующие:
- систематизация студентами в период подготовки к экзамену полученных за годы учебы знаний, навыков и умений по теоретическим и технологическим дисциплинам общепрофессионального цикла;
- выявление уровня осмысления выпускниками вуза методологических и теоретических вопросов педагогики и образования, истории педагогики и философии образования, истории становления профессионального образования, психологических закономерностей и понятий системы образования, методики профессионального обучения;
- выявление уровня развития педагогического мышления и сформированности знаний и умений студентов, выпускников вуза, в области обшей и профессиональной педагогики, общей психологии и психологии профессионального образования, методики профессионального обучения, полученных ими в период обучения.