Виды бухгалтерский проводок, отрицательные записи в бухгалтерском учете
Выделяют следующие виды бухгалтерских проводок:
1) Простые, они затрагивают два счета;
2) Сложные, они затрагивают три и более счетов. При этом один счет дебетуется, а другие кредитуются или наоборот.
Сложные проводки не нарушают двойную запись, так как любую сложную проводку можно разбить на несколько простых проводок
Пример 1. Оплачено с расчетного счета кредиторская задолженность поставщикам в размере 500 руб.
Объект бухгалтерского учета | Расчеты с поставщиками | Расчетный счет |
Изменение объекта | Источник (кредиторская задолженность) - | Вид средств + |
Активный/пассивный | Пассивный - | Активный + |
Отражение на бухгалтерском счете | Дебет Расчеты с пост Кредит 500 I I | Дебет Расчетный счет Кредит I 500 I |
Бухгалтерская проводка: Д 60 Расчеты с поставщиками» К 51 Расчетный счет» - 500
Пример 2. Оплачено с расчетного счета задолженность по налогу на прибыль в размере 600 руб.
Объект бухгалтерского учета | Расчеты с бюджетом по налогам и сборам | Расчетный счет |
Изменение объекта | Источник (кредиторская задолженность) - | Вид средств + |
Активный/пассивный | Пассивный - | Активный + |
Отражение на бухгалтерском счете | Дебет Расч с бюдж Кредит 6000 I I | Дебет Расчетный счет Кредит I 600 I |
Бухгалтерская проводка: Д 68«Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» К 51Расчетный счет» - 600
Две простые проводки (1 и 2) объединяются в сложную проводку.
1. Д К
60 51 500
68 51 600
2. Д К
60 500
68 51 600 = 1100
Д 60,68 К 51 - 1100
В практике работы организации нередко приходится использовать способ сторнировочных записей (метод красного сторно). Это специальный прием для сохранения экономического содержания операции. Сущность его в том, что операции, вызывающие уменьшение объекта записываются по той же стороне, где отражается увеличение, но отрицательным числом.
Например, 100
100 – это число надо вычитать от итога
Метод используется для исправления неверных записей с целью сохранения их экономического содержания.
Например, получены материалы от поставщика на сумму 1000 руб. А бухгалтер сделал проводку на сумму 1500 руб.
Д 10 К 60 – 1500
|