Тематика рефератов и курсовых работ
1. Философско-методологические аспекты проблемы безопасности социоприродных систем.
2. Концептуальный анализ проблемы безопасности в современной
науке.
3. Эволюция проблемы безопасности в философии и научном познании.
4. Основные виды безопасности.
5. Деятельностный подход к обеспечению безопасности.
6. Русский космизм в осмыслении новых форм развития.
7. Ноосферные предпосылки концепции коэволюции природы и общества. Проблемы экологии и становление концепции социоприродного развития.
8. Философские основания взаимосвязи понятия «безопасность» и категории «развитие»
9. Формирование концепции социоприродного устойчивого развития.
10. Роль Римского клуба в разработке проблем устойчивого развития.
Методологические и мировоззренческие основания стратегии устойчивого развития.
Устойчивое развитие как форма безопасного развития.
11. Безопасность, государственность, глобализация.
12. Национальная безопасность и государственность: новые направления исследований.
Безопасность в условиях глобализации: противоречия и перспективы.
13. Глобальная безопасность и переход к социоприродному устойчивому развитию.
14. Проблема безопасности в концепции устойчивого развития.
15. Обеспечение безопасности через переход к устойчивому развитию.
16. Системный характер взаимосвязи развития и безопасности.
17. Категория меры и устойчивое развитие.
18. Проблемы безопасности и устойчивого развития в социально-
гуманитарном знании.
19. Экологический императив как социокультурное явление
20. Антропологическое измерение глобальных проблем современности
21. Экологический императив как социокультурный феномен: значение и смысл.
22. Экологический императив и многообразие форм социокультурного опыта.
23. Сущность и специфика экологического императива в культуре
информационного общества.
24. Формирование экологического сознания в условиях информационной трансформации системы «человек - природа - общество».
25. Информационно - коммуникативное пространство и устойчивое развитие общества.
26. Место телекоммуникации в формировании экологической культуры.