Анализ стратегии конкурентов

Лучший источник информации о стратегии конкурентов — наблюдение за ситуацией на рынке и анализ высказываний менеджеров конкурирующих компаний. Дополнительную информацию для оценки возможностей и ближайших действий конкурента можно получить из анализа его географического положения, стратегических намерений, целей борьбы за долю рынка, положения на карте стратегических групп отрасли, склонности к риску; весьма существенна информация о наступательном либо оборонительном характере последних действий конкурента. Другие источники ценных сведений о конкуренте - его ежегодные финансовые отчеты, высказывания высшего руководства, отчеты независимых аналитиков, статьи в отраслевых изданиях, пресс-релизы, информация на его Web-сайте и другие, экспозиция компании на выставках, беседы с клиентами, поставщиками и бывшими работниками. Многие компании включили в свою структуру отделы промышленной разведки, которые целенаправленно собирают информацию о конкурентах, анализируют и передают заинтересованным сотрудникам.

Знать о своих конкурентах больше, чем они знают о тебе, - единственный способ достичь преимущества перед ними.

В табл. 2.1 приведена простая схема классификации целей и стратегии конкурентов. Данная схема наряду с картой стратегических групп позволяет примерно определить намерения конкурентов; ее можно дополнить любой информацией о каждом конкуренте [11].

 

 

Таблица 2.1

Классификация целей и стратегий конкурентов    
Масштаб конкуренции • Местный  
• Региональный  
• Национальный  
• Мультинациональный  
• Глобальный  
Стратегическое намерение • Лидировать на рынке  
• Опередить сегодняшнего лидера  
Стратегическое намерение • Войти в пятерку крупнейших лидеров отрасли  
• Войти в десятку крупнейших лидеров отрасли  
• Подняться на одну-две ступени в отраслевой иерархии  
• Опередить одного из конкурентов  
 
Окончание табл.2.1
• Сохранить существующее положение