Знаменательные моменты учения

Движение по улучшению качества образования начина­ется с предоставления учителям и другим людям свободы становиться фасилитаторами учения. Начиная с 1980-х го­дов, более чем в двадцати пяти отделах образования в раз­личных штатах учреждены «академии учения» для учите­лей, директоров школ и главных управляющих. Эти акаде­мии, предполагающие одно- или двухнедельные занятия с постоянным проживанием участников вдали от дома и шко­лы на лоне природы, дали многим учителям опыт интенсив­ного межличностного общения. Одна из первых таких ака­демий начала свою работу в штате Западная Вирджиния; учителя со всего штата собрались для того, чтобы учиться друг у друга и у педагогов, прибывших из разных концов страны. Начинание оказалось настолько успешным, что мест­ные школьные округа стали организовывать свои собствен­ные академии. Во время занятий академии летом 1992 года в Чарльстоне (Западная Вирджиния) учителей попросили на­писать о знаменательных для них моментах учения. В этих коротких, идущих от сердца заметках речь шла о том, что значит быть сегодня учителем и о реальной силе учения у других людей. В приводимых ниже эссе представлены раз­мышления о некоторых путях к открытию себя.