Методы определения объемов продажи

Объемы продажи товаров непосредственно определяют при­быль предприятия. Определение величины продажи това­ров осуществляется:

• по целевой прибыли;

• по прогнозируемым возможностям продажи.

Продажи по целевой прибыли рассчитываются по уравнению прибыли, которое имеет следующий вид:

Прибыль = Выручка от продажи — Издержки.

Выручка от продажи = Цена реализации ´ Объем продажи товаров (в натуральных единицах).

Издержки = Переменные издержки (зависящие от объема продаж товаров в натуральном выражении) + Постоянные издержки.

Удельная прибыль от продажи единицы товара = [Цена реализации товара — Переменные издержки на единицу товара] ´ Объем продажи товаров (в натуральных единицах).

Для определения возможных (прогнозируемых) объемов продаж используются методы экстраполяции, моделиро­вания, экспертных оценок и др.