Методы определения объемов продажи
Объемы продажи товаров непосредственно определяют прибыль предприятия. Определение величины продажи товаров осуществляется:
• по целевой прибыли;
• по прогнозируемым возможностям продажи.
Продажи по целевой прибыли рассчитываются по уравнению прибыли, которое имеет следующий вид:
Прибыль = Выручка от продажи — Издержки.
Выручка от продажи = Цена реализации ´ Объем продажи товаров (в натуральных единицах).
Издержки = Переменные издержки (зависящие от объема продаж товаров в натуральном выражении) + Постоянные издержки.
Удельная прибыль от продажи единицы товара = [Цена реализации товара — Переменные издержки на единицу товара] ´ Объем продажи товаров (в натуральных единицах).
Для определения возможных (прогнозируемых) объемов продаж используются методы экстраполяции, моделирования, экспертных оценок и др.