Система обработки маркетинговой информации
Для обработки накопленной маркетинговой информации формируется аналитическая маркетинговая система. Она содержит:
банки данных;
банки моделей.
Аналитическая маркетинговая система поддерживается соответствующим программным обеспечением. С их помощью проводятся анализ и прогнозирование, что и служит основанием для принятия маркетинговых решений.
Широко используются следующие экономико-статистические и экономико-математические методы:
• группировки, тренды, средние величины;
• многомерные методы (факторный и кластерный анализы);
• регрессионные и корреляционные методы;
• имитационные методы;
• методы теории принятия решений;
• методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование);
• эвристические методы и др.
3.2. Процесс маркетингового исследования
Процесс маркетингового исследования включаетв себя рядпоследовательно выполняемых этапов.
1. Разработка замысла исследования.
1.1. Определение проблемы.
1.2. Постановка целей.
1.3. Формирование рабочей гипотезы:
1.4. Определение системы показателей.
2. Получение и анализ эмпирических данных.
2.1. Разработка рабочего инструментария.
2.2. Процесс получения данных.
2.3. Обработка и анализ данных.
3. Формирование основных выводов и оформление результатов исследования.
3.1. Разработка выводов и рекомендаций.
3.2. Оформление результатов исследования.