Достижения
Немецкая классическая философия впервые поставила вопрос о сущности знания: «Что есть знание?». Для Канта этот вопрос сводится к вопросу о возможности чистой математики и чистого естествознания. В его формулировке этот вопрос о знании сводится к вопросу о возможности синтетических суждений априори. Для Фихте вопрос о знании становится также вопросом о сущности человека. Если субъект является необходимым условием существования мира, то знание становится способом его конституирования. Шеллинг возвращает вопросу о знании его объективную составляющую, рассматривая знание как результат развития самой природы. Гегель синтезирует вопрос о знании в положении: «Истинной формой истины является система знания». Для Фейербаха вопрос о сущности знания на фоне грандиозного успеха науки и техники становится уже несущественным, что свидетельствует о том, что возможность знания перестала быть проблемой.
Иманнуил Кант (1724-1804 гг.) немецкий философ 18 века, родоначальник немецкой классической философии. Кенигсбергский мыслитель был приват-доцентом, ректор Кенигсбергского университета. Отличялся пунктуальностью, был маленького роста, никогда не был женат. В его творчестве принято выделять два периода:
1)Доктрический.Выступал как известный ученый.Сделал открытия в области физики.
2)Критический.
Кант различает 2 уровня:
1.Эмпирический(опытный)
2.Трансцедентальный(находится по ту сторону опыта)
К 1-ому относит индивидуальные особенности человека.ко 2-му к индивидуальному началу в человеке(человек как таковой).
Смысл Кант:нужно пержить и осознать границу нашего опыта и его феноменальный характер.Феномен-это то,что отражается в нашем сознании, вещь в себе-ноумен.
"Критика чистого разума": Человеческий разум задает вопрос себе,на который он ответить не может,т.к.находится в его границе.Поэтому прежде чем начать размышлять,надо изучить насколько далеко мы способны дойти в критике собственного разума.Наличие границ и опыта-это главная особенность критического подхода. Кант создает свою теорию знания.
Достоверные знания-это объективные знания,поэтому для того,чтобы знание неслодостоверный характер,оно должно обладатьчертами всеобщности и необходимости.Субъекту присуще врожденные априорные формы действительности.
“Что я должен делать?” Ответ в Этике Канта - учение о категорическом императиве: “Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать основой общественного законодательства” - т.е. чтобы каждый твой поступок был примером для всех.