Конфуцианство.

Основателем конфуцианства является Кун-Цзы (Конфуций), живший в 551-479-ом годах до нашей эры.

  Даосизм Конфуцианство
Центральная категория Дао – начало и конец всех вещей, их первооснова, а также всекосмический закон. Дао: - вечно - существует само по себе - бестелесно - причина мироздания, мать Поднебесной - основной закон жизни людей Идея Неба – высшая мироуправляющая сила. Дао – исходная точка, нравственный закон для развития сильного государства. - определяет жизнь человека и всего общества - поддерживает справедливость на земле
Отношение к человеку Двойственная природа человека: Первое его начало происходит от дао (истинное и естественное), второе – порождается собственным эго человека со всеми его дурными наклонностями, страстями и заблуждениями (ложное и искусственное). У настоящего человека истинная натура должна победить ложную. Этический идеал – человек, обладающий дао и дэ – совершенномудрый (шэнжэнь). Его отношение к миру определяется принципов увэй (недеяния) Модель совершенного человека (цзынь-цзе) «благородный муж» – выступает этическим идеалом для простых смертных и обладает 5 совершенными качествами: - гуманность - справедливость - долг - мудрость -почтительность «Что не желаешь себе, то не делай другим» Природа человека – изначально добр
Отношение к государству Принцип увей распространяется и на государство. Совершенный правитель тот, кто не вмешивается в естественный ход вещей и позволяет двигаться им согласно дао. Путь дао не предполагает войн, утверждает миролюбие В главе государства «благородный муж» - совершенный правитель, представитель политической элиты. Секрет управления государством: совершенный человек учит подданных должному поведению на своем примере Государь – сын Неба, для подданных – отец и мать Все обязаны выполнять нормы ли – социального и религиозного ритуала, т.е. предписанные правила поведения.  
Познание 2 пути: высший с постижением безымянного дао. Доступно только совершенномудрым Нисший: постижение дао с именем (познание природного мира) Проникновение в истину – постижение порядка: построение структуры, геометрических схем, классификаций, перечислений, разложений по клеточкам «обучение и повторение изученного» Познание направлено на усвоение уже имеющихся традиций, а не открытие нового
Оригинальные аспекты   Исправления имен: с течением времени в природе все меняется, изменение порой негативного характера, например сын теряет почтение к родителям и становится сыном только но имени. Поэтому все нужно приводить в порядок

7. Философия Древней Индии