Тренинг «Дебаты».

1. Студенты разбиваются на две группы: 1 - представляет позитивную точку зрения по обсуждаемому вопросу; 2 – негативную точку зрения. Назначается ведущий, его помощник, судьи.

2. Преподаватель формулирует тему для обсуждения.

3. Участникам групп представляется время для совместного обсуждения проблемы (10 мин.).

4. Аргументация приводится по очереди, продолжительность выступления – 5 мин.

5. Критика противоположных тезисов – 5 мин.

6. Подведение итогов судьями.

7. Преподаватель проводит разбор занятия: соблюдались ли правила аргументации, проводился ли анализ спорной мысли, были ли сформулированы тезисы аргументации. Оцениваются аспекты аргументации: общеметодологический, логический, психологический, риторический, нравственный.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………3

Тематическое планирование дисциплины……………………………………….4

Раздел 1. Философия, ее предмет и место в культуре…………………………..7

Раздел 2. Исторические типы философии……………………………………...12

Раздел 3. Философская онтология………………………………………………31

Раздел 4. Теория познания………………………………………………………38

Раздел 5. Философия и методология науки…………………………………….43

Раздел 6. Социальная философия и философия истории……………………...49

Раздел 7. Философская антропология…………………………………………..54

Вопросы к экзамену…………………………………………………………… 60

Тематика контрольных работ……………………………………………………61

Образовательные технологии……………………………………………………62