Советы по организации труда менеджера

1.Каждое утро в начале работы прежде всего составьте точный график щя и установите приоритеты рассматриваемых вопросов.

2. Ежедневно обдумывайте новые мероприятия по экономии своего вре­мени и времени сотрудников.

3. Малозначительные и второстепенные вопросы накапливайте и, как пра-!ИЛО, посвящайте им примерно 3—4 часа в месяц.

 

4 Раз в месяц старайтесь устраивать глубокую и всестороннюю проверку ;ыполнения одной из важных задач, чтобы выявить степень ответственности (аших подчиненных.

5 Как можно больше дел поручайте подчиненным.

6. Избавляйтесь от ненужной информации, не умножайте количества кор-

>еспонденции.

7. Не распыляйтесь: концентрируйте внимание и усилия на фундамен­тальных для данного момента проблемах.

8. Помните: для важных дел у вас есть достаточно времени.

9 Не тратьте время на сетования и терзания по поводу неудач.

10. Анализируйте свои привычки и наклонности, поступайте так, чтобы эни не входили в противоречие с интересами дела.

И. Решив трудную и важную задачу, наградите себя свободным временем, чтобы развеяться, отвлечься от дел на некоторое время.


Управленческий труд и менеджеры



12. Отчеты, доклады, периодику, книги перелистывайте быстро, отыскивая главные мысли и выводы.

13. Носите при себе несколько чистых карточек для записи удачных идей, наблюдений, мыслей.

14. Используйте время ожидания приемов и встреч для разрешения мел­ких вопросов и работы с корреспонденцией.

15. Не работайте в выходные дни.

Рациональное выполнение всего комплекса работ по управлению делами фирмы предусматривает соблюдение следующих правил.

Отделение стратегических функций управления от оперативных.

Сочетание функционального и программно-целевого управления.

Придание особой важности комплексному прогнозированию рынка, окружа­ющей среды и развития фирмы, а также анализу и оценкам состояния бизнеса.

Унификация и стандартизация документации и рабочих процедур с внутрен­ней и внешней информацией.

Периодическая переоценка принципов и методов работы на предмет их соответствия реальным условиям.

Руководство со здравым смыслом. Опора на трех "китов", являющихся фундаментом успеха любого дела: инициативу, единение персонала фирмы, наличие программ действий.

Процветание фирмы в конечном итоге целиком зависит от степени овла­дения менеджерами достижениями науки и практики в области управлен­ческой деятельности. Это касается в первую очередь: организации и осуще­ствления процессов управления персоналом и бизнесом; использования техни­ки управления; качеств управленческого персонала, их соответствия целям фирмы, характеру и масштабам бизнеса; динамизма рационализации систе­мы управления фирмой, а также условий труда персонала.

По оценке Американской ассоциации методов управления, менеджеры должны обладать такими качествами: высочайшим профессионализмом; соче­танием в себе администратора и лидера; умением учитывать интересы всех сторон, участвующих в бизнесе; широким интеллектуальным кругозором; высокой нравственностью; инициативностью; настойчивостью; коммуника­бельностью; умением быть стратегом, изучать и анализировать свое окруже­ние и дело; способностью аккумулировать информацию — выбирать из нее самое важное для данного момента и перспективы; умениями: использовать возможности наличной информационной сети; добывать информацию; анали­зировать плохие новости с большим вниманием, чем хорошие; превращать факты в информацию, а ее — в знание; определять важность, ценность инфор­мации, ее многоаспектность; чувствовать перспективу, знать, что нужно сегод­ня, а что — завтра; обладать интуицией; уметь убеждать подчиненных в нуж­ности дела; быть способным убеждать подчиненных в реалистичности своего видения перспективы развития фирмы; ценить таланты сотрудников и избав­ляться от балласта корректным путем; уметь слушать других и слышать


даже то, что не сказано вслух: побуждать людей быть самим собой; руковод­ствоваться правилом: если два человека думают одинаково, то один из них лишний; стремиться к широкому спектру мнений; быть честным, поскольку без этого нет доверия, гибким, уступчивым в мыслях и действиях, не пересту­пая грани, за которой наступает нарушение этики, норм морали; доброжела­тельным; добропорядочным; объективным, беспристрастным; обладать высо­коразвитым чувством справедливости; искренне способствовать общему успе­ху фирмы; взять на вооружение такие качества, как: аккуратность, точность, деловитость, скромность, простота, чуткость, твердость, решительность.

Помните, о вас будут судить не по вашим познаниям, а по вашим действи­ям. Поэтому:

1) вырабатывайте в себе способность размышлять;

2) стремитесь мыслить логично;

3) будьте наблюдательны;

4) сохраняйте чувство долга;

5) умейте (учитесь) управлять людьми;

6) черпайте знания у практиков;

7) вежливо и благожелательно относитесь к рабочим (работникам). Старай­тесь всесторонне изучать их характер, поведение, сноровку, труд, личную жизнь;

8) при выполнении служебных обязанностей внимательно взвешивайте свои слова и никогда не делайте незаслуженных упреков сотрудникам, под­чиненным, коллегам;

9) не бойтесь признавать свои ошибки, но анализируйте их, обосновывайте;

 

10) старайтесь снискать симпатию начальника (управляющего руководи­теля) благородным усердием;

11) в оценке предметов и людей всегда соблюдайте должную меру и сдер­жанность, избегайте крайностей в суждениях, оценках;

12) критикуйте только ради дела. Другой род критики — проявление недоброжелательности и легкомыслия;

13) доверяйте себе!

14) защищайте свои взгляды активно: ведь трудно убеждать другого, если не убежден сам;

15) занимайтесь постоянно самообразованием;

16) развивайте и углубляйте интересующие вас вопросы;

17) проявляйте инициативу: страх перед ответственностью есть признак слабости;

18) будьте в курсе событий, проблем, общих идей;

19) выправка, речь, поведение, выдержка — все должно говорить о том, что в вас живет ясное осознание ответственности;

20) не загружайте свое внимание и окружающих мелочами;

21) устраняйте неспособных;

22) подавайте личный пример;

23) анализируйте деятельность предприятия, фирмы по схемам и таблицам.


Управленческий труд и менеджеры



Контрольные вопросы

Характеристика простых моментов процесса управленческого труда.

Информационная природа управленческого труда.

Виды разделения управленческого труда.

Управленческий персонал.

Классификация управленческого персонала в зависимости от функцио­нальной роли в процессе управления.

Примерные затраты времени на выполнение различных видов управлен­ческого труда.

Типы менеджеров.

Классификация руководителей в зависимости от занимаемого места в системе управления организации.

Главные функции и задачи управляющего высшего звена управления.

Главные функции и задачи управляющего среднего звена управления.

Главные функции и задачи управляющего низшего звена управления.

Содержание организации управленческого труда как составной части управления.

Основные требования к организации рабочих мест аппарата управления.

Примерные санитарные нормы размеров рабочих мест управленческого аппарата.

Факторы, определяющие площадь рабочего места руководителя.

Советы по организации труда менеджера.