Групповое задание
Задание 1. Различные аспекты понятия «качество»: качество проекта, качество изготовления, качество эксплуатации.
Ниже приведен ряд ссылок на видеоролики о наиболее известных русских и советских конструкторах технической продукции (главным образом, военного назначения). Задача команд – подготовить выступление-презентацию о конструкторе и его «детищах». В презентации обязательно следует отразить:
- характеристики продукции, определившие высокое (а иногда и уникальное) качество проекта и ее преимущество по сравнению с зарубежными аналогами;
- аргументы, почему продукция обладала высоким качеством проекта (или соответствие свойств продукции, заложенных в изделие, условиям ее применения);
- связь между качеством проекта и качеством изготовления;
- принципы проектирования, которыми руководствовались эти конструкторы;
- особенности организации работы в конструкторских коллективах;
- личные качества главных конструкторов;
- особенности той школы, которая сформировалась и развивалась вокруг личности главного конструктора.
Приветствуется в ходе презентации использовать различные иллюстративные, мультимедийные материалы, макеты и прочее – все, что делает доклад более интересным и наглядным для слушателей.
http://www.youtube.com/watch?v=Hm_KaFQpvo0 Жозеф Котин (конструктор танков).
http://www.youtube.com/watch?v=6p3miOJb-90&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=9oZuOJxc5Wo Сергей Владимирович Ильюшин (авиаконструктор).
http://www.youtube.com/watch?v=rEBm0DICq5A&feature=relmfu Макеев Виктор Петрович, конструктор морских баллистических ракет.
http://www.youtube.com/watch?v=AUoBbvVAgnc&feature=relmfu Королев Сергей Павлович.
http://www.youtube.com/watch?v=a5Ftj_SzBvQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=GEtIEYLotbM – дивизионная пушка ЗИС-3.
http://www.youtube.com/watch?v=6xIj0Awl24Q – Василий Грабин, конструктор артиллерийских систем.
Задание 2.Необходимо помочь потребителю подобрать наиболее подходящий по характеристикам (качеству) продукт для соответствующих условий его потребления. В таблице для каждых условий применения следует подобрать соответствующие варианты продуктов (марки) и обосновать эти предложения характеристиками продуктов. Затем следует для каждого из условий потребления подобрать наиболее подходящий продукт и обосновать этот выбор. Ниже приведены примеры выполнения задания для легкового автомобиля, стиральной машины, ноутбука. При желании команда может предложить свой продукт и особенности условий его применения/потребления.
При презентации настоятельно рекомендуется пользоваться наглядными материалами: иллюстрациями, макетами, примерами рекламы и др. Кроме того, рекомендуется в ходе подготовки к презентации использовать различные рейтинги и обзоры технической продукции.
Таблица 3.
Обоснование выбора продукта (легковой автомобиль)
Особенности условий потребления продукта | Характеристики | Характеристики | Характеристики | Наиболее подходящий для конкретных условий продукт и обоснование его выбора |
марка автомобиля 1 | марка автомобиля 2 | марка автомобиля 3 | ||
Легковой автомобиль для горожанина-мужчины | ||||
Легковой автомобиль для горожанки-женщины | ||||
Легковой автомобиль для многодетной семьи | ||||
Легковой автомобиль для жителей села | ||||
Легковой автомобиль для представительских целей | ||||
Легковой автомобиль для предпринимателя |
Таблица 4.
Условия потребления (стиральная машина)
Особенности условий потребления продукта | Характеристики | Характеристики | Характеристики | Наиболее подходящий для конкретных условий продукт и обоснование его выбора |
марка 1 | марка 2 | марка 3 | ||
Стиральная машина для молодой семьи без детей | ||||
Стиральная машина для семьи с маленькими детьми | ||||
Стиральная машина для многодетной семьи | ||||
Стиральная машина для жителей села (без централизованного водоснабжения) | ||||
Стиральная машина для детского сада | ||||
Стиральная машина для гостиницы |
Таблица 5.
Особенности условий потребления (ноутбуки)
Особенности условий потребления продукта | Характеристики | Характеристики | Характеристики | Наиболее подходящий для конкретных условий продукт и обоснование его выбора |
марка 1 | марка 2 | марка 3 | ||
Ноутбук для студента | ||||
Ноутбук для архитектора | ||||
Ноутбук для преподавателя | ||||
Ноутбук для «тусовщика» | ||||
Ноутбук для игромана | ||||
Ноутбук для пожилых людей |
Библиографический список
1. Аристов О. В. Управление качеством: учебник / О. В. Аристов. – М.: Инфра-М., 2010 – 240 с.
2. Герасимов Б.Н. Управление качеством. Практикум /Б. Н. Герасимов, Ю. В. Чуриков. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 208 с.
3. Горбашко Е.А. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
4. Мазур И. И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Управление качеством». 3-е изд., стер. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 350 с.
5. Овсянко, Д. В. Управление качеством. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. – 204с.
6. Разумов В. А. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 208 с.
7. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: изд-во «Омега-Л», 2009. –414 с.
8. Семенова Т. Г., Чернышова Л. И. Управление качеством: учеб. пособие. – Екатеринбург: УрГУПС, 2007. – 88 с.
9. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 253 с. [http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=265551]
10. Управление качеством: учеб. пособие / В.Е. Магер. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 176 с. [http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=229103]
11. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Андреева Э.А Управление качеством: учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2011. – 331 с.
12. Bregman В., Klefsjo В. 1994. Quality from Customer Needs to Customer Satisfaction. McGrawl-Hill: Lund.
13. Gronroos C. 2006. Service Management and Marketing/ John Willey & Sons: Chichester.