Групповое задание

Задание 1. Различные аспекты понятия «качество»: качество проекта, качество изготовления, качество эксплуатации.

Ниже приведен ряд ссылок на видеоролики о наиболее известных русских и советских конструкторах технической продукции (главным образом, военного назначения). Задача команд – подготовить выступление-презентацию о конструкторе и его «детищах». В презентации обязательно следует отразить:

- характеристики продукции, определившие высокое (а иногда и уникальное) качество проекта и ее преимущество по сравнению с зарубежными аналогами;

- аргументы, почему продукция обладала высоким качеством проекта (или соответствие свойств продукции, заложенных в изделие, условиям ее применения);

- связь между качеством проекта и качеством изготовления;

- принципы проектирования, которыми руководствовались эти конструкторы;

- особенности организации работы в конструкторских коллективах;

- личные качества главных конструкторов;

- особенности той школы, которая сформировалась и развивалась вокруг личности главного конструктора.

Приветствуется в ходе презентации использовать различные иллюстративные, мультимедийные материалы, макеты и прочее – все, что делает доклад более интересным и наглядным для слушателей.

http://www.youtube.com/watch?v=Hm_KaFQpvo0 Жозеф Котин (конструктор танков).

http://www.youtube.com/watch?v=6p3miOJb-90&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=9oZuOJxc5Wo Сергей Владимирович Ильюшин (авиаконструктор).

http://www.youtube.com/watch?v=rEBm0DICq5A&feature=relmfu Макеев Виктор Петрович, конструктор морских баллистических ракет.

http://www.youtube.com/watch?v=AUoBbvVAgnc&feature=relmfu Королев Сергей Павлович.

http://www.youtube.com/watch?v=a5Ftj_SzBvQ&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=GEtIEYLotbM – дивизионная пушка ЗИС-3.

http://www.youtube.com/watch?v=6xIj0Awl24Q – Василий Грабин, конструктор артиллерийских систем.

Задание 2.Необходимо помочь потребителю подобрать наиболее подходящий по характеристикам (качеству) продукт для соответствующих условий его потребления. В таблице для каждых условий применения следует подобрать соответствующие варианты продуктов (марки) и обосновать эти предложения характеристиками продуктов. Затем следует для каждого из условий потребления подобрать наиболее подходящий продукт и обосновать этот выбор. Ниже приведены примеры выполнения задания для легкового автомобиля, стиральной машины, ноутбука. При желании команда может предложить свой продукт и особенности условий его применения/потребления.

При презентации настоятельно рекомендуется пользоваться наглядными материалами: иллюстрациями, макетами, примерами рекламы и др. Кроме того, рекомендуется в ходе подготовки к презентации использовать различные рейтинги и обзоры технической продукции.

 

Таблица 3.

Обоснование выбора продукта (легковой автомобиль)

Особенности условий потребления продукта Характеристики Характеристики Характеристики Наиболее подходящий для конкретных условий продукт и обоснование его выбора
марка автомобиля 1 марка автомобиля 2 марка автомобиля 3
Легковой автомобиль для горожанина-мужчины        
Легковой автомобиль для горожанки-женщины        
Легковой автомобиль для многодетной семьи        
Легковой автомобиль для жителей села        
Легковой автомобиль для представительских целей        
Легковой автомобиль для предпринимателя        

 

Таблица 4.

Условия потребления (стиральная машина)

Особенности условий потребления продукта Характеристики Характеристики Характеристики Наиболее подходящий для конкретных условий продукт и обоснование его выбора
марка 1 марка 2 марка 3
Стиральная машина для молодой семьи без детей        
Стиральная машина для семьи с маленькими детьми        
Стиральная машина для многодетной семьи        
Стиральная машина для жителей села (без централизованного водоснабжения)        
Стиральная машина для детского сада        
Стиральная машина для гостиницы        

 

Таблица 5.

Особенности условий потребления (ноутбуки)

Особенности условий потребления продукта Характеристики Характеристики Характеристики Наиболее подходящий для конкретных условий продукт и обоснование его выбора
марка 1 марка 2 марка 3
Ноутбук для студента        
Ноутбук для архитектора        
Ноутбук для преподавателя        
Ноутбук для «тусовщика»        
Ноутбук для игромана        
Ноутбук для пожилых людей        

Библиографический список

 

1. Аристов О. В. Управление качеством: учебник / О. В. Аристов. – М.: Инфра-М., 2010 – 240 с.

2. Герасимов Б.Н. Управление качеством. Практикум /Б. Н. Герасимов, Ю. В. Чуриков. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 208 с.

3. Горбашко Е.А. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

4. Мазур И. И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Управление качеством». 3-е изд., стер. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 350 с.

5. Овсянко, Д. В. Управление качеством. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. – 204с.

6. Разумов В. А. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 208 с.

7. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: изд-во «Омега-Л», 2009. –414 с.

8. Семенова Т. Г., Чернышова Л. И. Управление качеством: учеб. пособие. – Екатеринбург: УрГУПС, 2007. – 88 с.

9. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 253 с. [http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=265551]

10. Управление качеством: учеб. пособие / В.Е. Магер. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 176 с. [http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=229103]

11. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Андреева Э.А Управление качеством: учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2011. – 331 с.

12. Bregman В., Klefsjo В. 1994. Quality from Customer Needs to Customer Satisfaction. McGrawl-Hill: Lund.

13. Gronroos C. 2006. Service Management and Marketing/ John Willey & Sons: Chichester.