Этапы подготовки и решения задач на компьютере.
В процессе подготовки и решения задач можно выделить следующие этапы:
1. Постановка задачи – формулируется цель решения задачи, подробно описывается ее содержание; проводится анализ условий, при которых решается поставленная задача, выявляется область определения входных параметров задачи.
2. Формальное построение модели задачи – предполагает построение модели с характеристиками, адекватными оригиналу, на основе какого-либо его физического или информационного принципа; анализируется характер и сущность величин, используемых в задаче.
3. Построение математической модели задачи – характеризуется математической формализацией задачи, при которой существующие взаимосвязи между величинами выражаются с помощью математических соотношений. Математическая модель строится с определенной точностью, допущениями и ограничениями.
4. Выбор и обоснование метода решения – модель решения задачи реализуется на основе конкретных приемов и методов решения. При обосновании метода решения рассматриваются вопросы влияния различных факторов и условий на конечный результат, в том числе на точность вычислений, время решения задачи, требуемый объем памяти.
5. Построение алгоритма – на данном этапе составляется алгоритм решения задачи, в соответствии с выбранным методом решения. Процесс обработки данных разбивается на отдельные относительно самостоятельные блоки, определяется последовательность выполнения этих блоков.
6. Составление программы – алгоритм решения переводится на конкретный язык программирования.
7. Отладка программы – процесс устранения синтаксических и логических ошибок. В процессе трансляции программы с помощью синтаксического и семантического контроля выявляются недопустимые конструкции и символы для данного языка программирования. Логика работы программы проверяется в процессе ее выполнения с конкретными исходными данными.
8. Решение задачи на компьютере и анализ результатов. Первоначально выполняется многократное решение задачи на компьютере для различных наборов исходных данных. Получаемые результаты анализируются специалистом, поставившим задачу.
В задачах другого типа некоторые этапы могут отсутствовать.