Вопрос 36. Методы, стратегия и инструменты продвижения кинофильма.

Продвижение во время производства и до выхода в кинотеатр.

Во время производства:

1. Информация о фильме, фотографии, новости, фильм о фильме

2. Договоры с артистами об обязанности продвигать

3. Пресс-конференции, сетевой дневник, сайт

4. Тизеры

5. Кинорынки

До выхода в кинотеатр - Реклама

По оценкам некоторых экспертов, реклама кинокартины способна гарантировать 15—20% кассовых сборов, и мнение о том, что удачный прокат картины может быть обеспечен только ее высоким уровнем, безнадежно устарело.

Формирование бюджетов рекламных кинокартин

Существует несколько подходов к формированию рекламного бюджета, который будет направлен на поддержку готовящейся к выходу картины.

1.Выделение определенного процента от общего производственного бюджета фильма.

2.Остаточный принцип формирования рекламного бюджета кинокартины: на рекламу отводится столько средств, сколько осталось после удовлетворения всех потребностей компании.

3.Ориентация на бюджеты конкурентов.

4.Бюджет может формироваться в зависимости от совокупных сборов, которые планируется получить в результате реализации кинокартины, учитывая не только прокат в кинотеатрах, но и продажу DVD, видеокассет, авторских прав.

Элементы рекламной компании:

-Телевизионная реклама

-Наружная реклама (на улицах)

-Реклама в кинотеатрах, местах продаж (трейлеры, плакаты, флаеры, банеры, стенды)

-Реклама на радио

-Интернет

Фестивали – международные. Победа на фестивалях может способствовать поиску дистрабтютеров и распространению фильма.

Сопутствующий контент

Помимо традиционных рекламных инструментов для поддержки кинофильмов активно используются и другие средства продвижения. Наиболее распространенный вариант, в случае если есть поддержка телеканалов, — это репортажи о съемках картины, участие съемочной группы в ток-шоу, идущих в эфире телеканала-партнера. Использование музыкальных произведений, задействованных в картине, также является очень мощным инструментом повышения зрительского интереса. Наиболее полно этот инструмент был использован в случае с картиной «Брат-2», музыку из этого фильма крутили большинство музыкальных радиостанций, конечно же, с упоминанием источника. Похожая ситуация наблюдалась с фильмом «Бумер».