Галерея в системе арт-менеджмента

«специальное устроенное помещение для обозрения произведений искусства; государственное, общественное или частное предприятие постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой искусства. В зависимости от статуса и поставленных задач может вести коммерческую дёятельность.

Как любое учреждение СКС имеет определенные функции.

— репрезентативная — галерея демонстрирует произведения «своих мастеров», организует выставки и проекты;

— коммерческая — осуществляет продажи экспонируемых пространстве г. работ,

— просветительская — публикует каталоги и буклеты проводимых выставок, выставляя «своих мастеров», пропагандирует и актуализирует современное искусство;

— коммуникативная — посредник между художником и потребителем, музеем, критикой;

— экспертная — оценивает эстетические качества произведений современного искусства в контексте экономических критериев, препятствует проникновению на рынок непрофессиональных работ и выступает своеобразным гарантом
качества.

Итак, «галерея скупает, хранит, выставляет, продает и публикует произведения художника в среде публики». экспонируя и собирая новейшее искусство, в галереях, как правило, не осуществляется его научное изучение и систематизация. Среди осн-х задач арт-галереи м. выделить:

— организацию и реализацию художественных проектов и проведение выставок;

— участие в ярмарках и фестивалях иск-ва;

— торговлю произведениями искусства;

— продвижение художников на арт-рынок;

— актуализацию соврем-го иск-ва;

— составление собственной коллекции.

Каждая г. разрабатывает собственную программу деятельности(менеджмент), тактику и стратегию своего разв-я. Однако общим для всех галерей является стремление оптимально сочетать экономическую и культурно-просветительскую деятельность и другие функции. Такая программа должна учитывать, что каждый слой общества является носителем своих ценностей. В свою очередь, система галерейного дела, заинтересованная в своем развитии, стремится удовлетворить потребности каждого субъекта, включенного в систему галерей.

Особую важность д/г.имеет проводимая ею гал-я политика-шктрумет налаживания соц-х и кул-х коммуникаций г. со всеми субъектами.Направл-я г.п.1)имиджевая-направлена на создание имиджа арт-гал-ии.2)коммерческая-получение прибыли по-средством формирования ценовой политики, клиентской среды и создание колекции.3)коммуникатив-я-закл-ся в продвижении образа арт-гал-ии:журналы, газеты,ТВ,Инт-т,критика.4)репрезентативная-ориент-на на орг-ю выставок и реал-ю проектов, т.е демонстрацию совр-го иск-ва в кул-м пространстве с помощью худ-х проектов. ♦ :худ-х акций, перфоманс(представление-театр-й худ-й акт, где худ-ки заранее знают, что делать^хеппенинг(англ-происходить)-никто из участников не знает заранее, как будут развиваться события=>случайно,непредсказуемо.Неотьемлемой частью любого-зрительское участие.

особ-ть галериста-мен-ра, что в совр-м худ-м мире д. сочетать коммерч-е+управленч-е+творч-е спос-ти.Галерист также д.помнить и стремиться к одной из целей а-м-та-пропаганда проф-го иск-ва и создание условий д/тв-ва и проф-го роста худ-в. + путем своей деятельности достигать более высокой по уровню кул-й жизни общества.

Фин-е г.-мб и вне собственного пространства:проведение акций,фестивалей.Доп.источником фин-я м.б. спонсорские деньги, гранты.

История галереи. Семья Третьяковых. 1704–1898. Третьяковская галерея и