Автобусные остановки. Элементы. Схемы.

Автобусные остановки предназначены для перераспределения пассажиропотоков, посадки – высадки пассажиров и стоянки автобусов, размещения зала ожидания.

Остановки общественного транспорта устраивать в местах наибольшего скопления пассажиров у перекрестков, у выходов из внутриквартальных территорий, среди небольших перегонов. При этом след исходить из удобства жителей. Поэтому длина подхода от мест проживания до ближайшей остановки должна быть не более 500 м. Расстояние между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта дорожная одежда должна быть не менее на линиях автобусов и троллейбусов 350 м, трамваев – 400м, скоростных трамваев - 600м.

Остановочные площадки автобусов и троллейбусов должны располагаться как правило за перекрестками на расстоянии не менее 5 м от наземных пешеходных переходов.

Длина остановочной площадки принимается в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств. Из расчета 20 м на 1 автобус, но не более 60 м.

Размещение площадок автобусных остановок перед перекрестками допуск в исключительных случаях на расстоянии не менее 40 м от стоп - линии при наличии специальной полной или укороченной полосы движения.

Автобусные остановки должны быть оборудованы остановочными и посадочными площадками со скамьями и урнами для мусора, а также павильонами или навесами для пассажиров с информацией о названии остановки и с устройством для размещения расписания движения автобусов.

Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине полосы движения. Остановочные площадки следует располагать в «карманах», с отгонами длиной не менее 15 м. Длину площадки следует принимать в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 12 м.

Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь монолитное или вымощенное покрытие на ширине не менее 2 м и длине, соответствующей длине остановочной площадки. Ближайшая грань павильона или навеса должна быть не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки до существующих улиц или дорог.