Дополнение: Проектирование вертикальных кривых.

В качестве составляющих элементов продольного профиля трассы дороги следует применять кривые как постоянной так и переменной кривизны линейной или нелинейной функции, а также прямые. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

· продольные уклоны

· радиусы кривизны выпуклых кривых в продольном профиле

· радиусыкривизны вогнутых кривых в продольномпрофиле

· длины кривых и прямых в продольном профиле

Категория дороги Наибольший продольный уклон, ‰ Наименьший радиус кривизны, м
Выпуклой кривой Вогнутой кривой
I-а
I-б, I-в, II
III
IV
V

 

Если по условиям местности не представляется возможным выполнение условий или их выполнение связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства, при обосновании допускается снижение норм проектирования до предельно допустимых. Сочетание на одном отрезке трассы предельно допустимых для принятой расчетной скорости параметров продольного профиля не допускается.

Проектная линия нижней дороги должна удовлетворять требованиям ТКП 45-3.03-19 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования», Мн. 2006:

- Продольные уклоны не более значений, приведенных в таблице 1.1;

- Переломы проектной линии сопрягаются вертикальными кривыми при алгебраической разности их более 2‰ на дорогах I, II категорий, более 5‰ на дорогах III, IV, V категорий (при этом длина прямой должна составлять не менее 150 м);

- Наименьшие радиусы кривизны проектной линии в соответствии с таблицей 1.1

20 ‰ и менее – на дорогах IV, V категорий с переходными и низшими типами дорожных одежд.

При этом длина прямой должна составлять не менее 150 м.

Рис. 1. Схема к расчету вертикальной кривой

Длину вертикальной кривой К радиуса R и тангенс Т определяют по формулам

К = ωR = [i1 – (-i2)] · R; T = 0,5 · К.