Гигиеническиетребования к мебели и оборудованию в детских и подростковых учреждениях.
К оборудованию детских дошкольных учреждений относят предметы, связанные с бытом детей и педагогическим процессом в учреждении: мебель, игрушки, строительный материал, дидактические пособия, а также инвентарь для работы на участке, уборки помещений. Оборудование должно соответствовать росту детей, способствовать их развитию и здоровью, не вызывать излишнего напряжения и тем более травм, оно должно быть безопасным в эпидемиологическом отношении, не загромождать помещений, не мешать свободному передвижению детей.
Мебель изготавливают из легких прочных материалов (сухой выдержанный лес, алюминий, пластмасса и др.), покрывают светлыми нетоксичными красками или лаками, стойкими к воде, мылу и дезинфицирующим средствам. Поверхности детской мебели должны быть гладкими, все углы столов, стульев, шкафов и другой мебели — округлыми или со смягченными гранями.
Одно из основных гигиенических требований к оборудованию дошкольного учреждения – безопасность для здоровья и соответствие ростовым и возрастным особенностям детей.
Оборудование групповых помещений зависит от того, детям какого возраста они предназначены.
Необходимо знать: для ребенка сидение – не отдых, а активный процесс, направленный на поддержание корпуса головы в вертикальном положении, и он требует напряжения соответствующих мышц. Сформировать у ребенка привычку правильно сидеть за столом можно при соответствии размеров мебели его росту, а также при правильном соотношении высоты стола и стула.