Анализ сегментов бизнеса

1. Найдите верное утверждение. Согласно российским стандартам учета (ПБУ12/2010 «Информация по сегментам»):

а) Раскрытие информации по сегментам должно обеспечивать заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности организации информацией, позволяющей оценить отраслевую специфику деятельности организации, ее хозяйственную структуру, распределение финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности;

б) Раскрытие информации по сегментам должно обеспечивать незаинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности организации информацией, позволяющей оценить отраслевую специфику деятельности организации, ее хозяйственную структуру, распределение финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности;

в) Раскрытие информации по сегментам должно обеспечивать заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности организации информацией, позволяющей оценить отраслевую специфику деятельности организации, ее хозяйственную структуру, распределение активов по отдельным направлениям деятельности.

 

2. Найдите неверное утверждение. В зависимости от организационной и управленческой структуры организации, а также ее системы внутренней отчетности основой выделения сегментов могут быть, в частности:

а) производимая продукция, закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;

б) основные покупатели (заказчики) продукции, товаров, работ, услуг;

в) географические регионы, в которых осуществляется деятельность;

г) структурные подразделения организации;

д) состав источников формирования активов;

е) все утверждения верны.

 

3. Найдите неверное утверждение. Сегмент считается отчетным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий (согласно ПБУ 12/2010) должно выполняться одно из следующих условий::

а) выручка сегмента от продаж покупателям (заказчикам) организации и подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами составляет не менее 10 процентов общей суммы выручки всех сегментов;

б) чистая прибыль сегмента составляет более 10 процентов общей суммы выручки всех сегментов;

в) финансовый результат (прибыль или убыток) сегмента составляет не менее 10 процентов от наибольшей из двух величин: суммарной прибыли сегментов, финансовым результатом которых является прибыль, или суммарного убытка сегментов, финансовым результатом которых является убыток;

г) активы сегмента составляют не менее 10 процентов суммарных активов всех сегментов.

 

4. Найдите верное утверждение.

а) Сегмент – это часть выручки от производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в определенном географическом регионе деятельности организации;

б) Сегмент – это совокупность различных видов деятельности организации;

в) Сегмент – это часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях.

5. Финансовый результат деятельности сегмента (прибыль или убыток) определяется как:

а) сумма всех доходов данного сегмента;

б) разность между полученными доходами и расходами сегмента;

в) отношение доходов и расходов сегмента.

 

6. В процессе анализа сегментов прежде всего следует оценить их вклад в формирование:

а) активов организации;

б) финансовой устойчивости организации;

в) выручки и прибыли организации.

 

7. С точки зрения существенности рисков отдельных сегментов бизнеса, а также их участия в формировании совокупных финансовых результатов организация самостоятельно определяет приоритетность информации о сегментах, что выражается в объеме информации, подлежащей раскрытию. Информацию, признанную приоритетной, называют … информацией.

а) первичной;

б) главной;

в) конфиденциальной.

8. Найдите неверное утверждение. По каждому отчетному сегменту раскрываются следующие показатели:

а) финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный период;

б) общая величина активов на отчетную дату;

в) общая величина обязательств на отчетную дату (если такие данные представляются полномочным лицам организации);

г) все утверждения верны.