Зонные станции. Назначение, основные устройства схемы.

В пунктах оборота пригородных поездов сооружают зонные станции, предназначенные для стоянки составов и локомотивов в ожидании их отправления. Пассажирские платформы на станциях должны обеспечивать удобную, быструю и безопасную посадку и высадку пассажиров. Длина пассажирских платформ должна соответствовать длине пассажирского состава, предназначенного к обращению на расчетный срок. Зонные пассажирские станции в зависимости от вида тяги могут быть:

  • для моторвагонных поездов (на электрифицированных участках);
  • для дизель-поездов или автомотрис (на неэлектрифицированных участках).

В зависимости от схемы путевого развития эти станции могут быть:

  • тупиковые;
  • сквозные с расположением зонных путей посредине;
  • сквозные с расположением зонных путей сбоку.

Дополнительно зонные станции характеризуются:

· числом зонных путей,

· наличием и расположением отстойных парков (между главными путями, сбоку от главных путей),

· наличием и расположением моторвагонных депо.
Зонные станции могут быть совмещены с промежуточными, участковыми или сортировочными. В этом случае под зонными станциями понимают лишь устройства для обслуживания пассажирского движения.


Пути:I,II-главные,3-4-зонные приемо-отправ.5,6,7,8-для отстоя электросоставов