Контроль и коррекция учебной деятельности студентов.

Педа­гогика понимает под контролем проверку качества учебной деятельности учащегося по ее результатам: знаниям, умениям и навыкам. Он выражается в перио­дической проверке глубины (качества) усвоения учебного мате­риала в индивидуальных собеседованиях, на групповых заняти­ях, по письменным контрольным, курсовым и дипломным рабо­там, на зачетах и экзаменах.

Для осуществления контроля промежуточных результатов обучения не существует каких-либо формальных ограничений по времени и формам их реализации, а все зависит от склады­вающихся обстоятельств и соответствующего им замысла препо­давателя. Например, если он заметит легкомысленное отноше­ние к изучению научной литературы, то может организовать проверку знаний студентов по рекомендованным источникам в форме письменного опроса или обсуждения на семинарском за­нятии наиболее важных положений, которые необходимо было им усвоить из этих источников.

А под проверкой конечных результатов обучения принято по­нимать семестровые или годовые экзамены по изученному курсу, выпускные государственные экзамены или дипломные работы.

Некоторое переходное положение занимают курсовые работы, так как они, с одной стороны, завершают изучение какой-то важной для усвоения науки проблемы, а с другой — служат под­готовительным этапом к экзамену по курсу или к дипломной ра­боте по данному предмету.

Основными функциями педагогического контроля учебной деятельности являются:

— проверка качества усвоения студентом пройденного учеб­ного материала и оценка этого качества;

— выявление общего среднего уровня усвоения учебной про­граммы всеми студентами и оценка эффективности учебного процесса посредством соотнесения результата обучения с целью, которая была перед ним поставлена;

— планирование основных корректирующих мер по преодо­лению обнаруженных недостатков и умножению достигнутых успехов (изучению и распространению положительного опыта
организации учебной деятельности, эффективных приемов и ме­тодов преподавания, организации самостоятельной работы сту­дентов и т. п.).

После проведения семинаров, зачетов и экзаменов, проверки контрольных, курсовых и других письменных, а также практи­ческих и лабораторных работ принимаются меры по коррекции учебного процесса, направленные на повышение его качества.

Коррекционная работа – это система специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития личности.

Главными задачами коррекционной работы являются:

› содействие студенту в решении его учебных проблем;

› изменение отношения студента к социальному окружению и самому себе;

› успешная адаптация и преодоление возникающих затруднений.