Методы сбора маркетинговой информации

Главными методами сбора маркетинговой информации являются: опрос наблюдение эксперимент имитационное моделирование.

Опрос является способом и используется в 90% случаев. Опрос основан на устном или же письменном обращении к потребителям или работникам оргинизации с вопросами, сущность которых представляет проблему маркетингового исследования. Опросы классифицируют по следующим критериям:

по носителям сведений:массовые специализированные (экспертные). по частоте опрашивания: точечные(одноразовые) повторительные по степени охвата: сплошные выборочные по форме: анкетирование интервью (прямое и по телефону).

Анкета - это объединенная единым исследовательским задумом система вопросов, направленных на выявление качественных-количественно-качественных характеристик здания и предмета исследования.

Наблюдение - это метод сбора первичной информации посредством исследования явлений, ситуаций или же мероприятий группы лиц, явлений и ситуаций, причем наблюдение часто выполняется без знания последних. Эксперимент - это манипулирование разнообразными факторами с целью выявления их действия на объекты изучения. Как источник извлечения маркетинговой информации могут быть использованны экспертные оценки и группа-группы-фокусу-группы.

Метод экспертных оценок используется в случае невозможности сбора информации или недостаточным ее объемом. Он заключается в опрашивании квалифицированных специалистов (экспертов), менеджеров и работников туристических фирм.