Бюджетирование на предприятии туризма: цели, формы, методы.

Бюдж-ние - это послед-сть операций, необх-х для сост-ия бюджета в пределах отдельного тур. п/п.

Это система согласованного упр-я подразделениями п/п в условиях динамично развивающегося, диверсифицированного бизнеса. С его помощью принимаются упр-кие реш-я, связанные с буд.событиями, на основе систематической обработки данных.

Бюджет пред-т собой кол-ное воплощение плана, хар-ет доходы и расходы на опре-ый период и капитал, кот. необх. привлечь для достижения заданных планом целей.

Целями бюджетирования являются:

· осуществление периодичного планирования;

· обеспечение координации, кооперации, коммуникации;

· требование к менеджерам кол-но обосновать их планы;

· обеспечение осведомленности по затратам;

· создание системы оценки и контроля исполнения;

· мотивация сотр-ков путем ориентации на достижение цели;

· исполнение требований законов и договоров.

Несмотря на то, что бюджет не имеет стандартизированных форм, определяемых гос-ми органами, с позиции кол-ых оценок бюдж-ие закл-ся в построении так назы-го общего (генерального) бюджета. Он пред-ет собой сис-у взаимосвязанных опер-х и финн-х бюджетов.

Процесс построения таких бюджетов (бюджетирование) может осуществляться как в долгоср-й, так и в краткоср-й перспективе. На п/п туризма в большей степени используется краткосроч. бюдж-е.

Работа по составлению бюджета на тур. п/п возлагается на фин-го менеджера и осущ-ся в несколько этапов (методы):

1. Подготовка прогноза и бюджета продаж тур. продукции (услуг)

2. Определение ожидаемого объема тур. производства

3. Расчет затрат, связанных с произ-ом и реал-ей тур. продукции

4. Расчет и анализ денежных потоков

5. Составление плановых финансовых отчетов