Пути повышения оборачиваемости оборотных средств на предприятии туризма.

Основная задача рационального управления оборотными активами предприятия: сокращать периоды оборачиваемости запасов и кредиторской задолженности и увеличивать средний срок оплаты кредиторской задолженности, с целью снижения ТФП, вплоть до превращения их в отрицательную величину. Здесь мы рассматриваем в основном те возможности маневра по сокращению ТФП предприятия и сроков оборачиваемости оборотных средств, которые относятся к «стыку» финансов и сбыта: - Принцип дорогой закупки и дешевой продажи товара.

В условиях конкуренции имеет больший смысл ускорять оборачиваемость оборотных средств, чем упорствовать на максимизации нормы прибыли на каждую единицу реализуемого товара. В условиях инфляции для большинства предприятий оборот важнее прибыли.

- Скидки покупателям за сокращение сроков расчета (спонтанное финансирование).

Предоставляя покупателю отсрочку платежа за товар, продавец, по существу, предоставляет своему партнеру кредит, который, вопреки бытующему мнению, отнюдь не является бесплатным. Предоставляя отсрочку, вы идете на упущенную выгоду — тот же убыток.

С другой стороны, зачастую трудно реализовать свой товар, не предоставляя коммерческого

кредита. В странах развитой рын. эк-ки давно используется спонтанное финансирование.

Цена отказа от скидки = Процент скидки_____ x 100 x _____________360 дней________________________

100% - процент скидки максим. длительность - период, в течение которого

отсрочки платежа предоставляется скидка

- Учет векселей и факторинг.

Учет векселя – немедленное превращение дебиторской задолженности поставщика в деньги

на его счете. Факторинг – деятельность спец учреждения по взысканию ден. средств с должников своего клиента и управлению его долговыми требованиями.

 

Номинал x число дней от даты учета x учетная ставка

векселя, руб по векселю банка, %

Дисконт , руб. = _________________________________________________________

100 % х 360 дней

Факторинг и учет векселей надо применять когда выгода от немедленного поступления денег больше, чем от их поступления в срок.. Это бывает при следующих обстоятельствах:

1. предприятие имеет возможность применения средств с рентабельностью, превышающей ставку учетного процента и/или стоимость факторинговых услуг (комиссию и плату за представленные в кредит средства). Такое сравнение необходимо проводить с учетом временной стоимости денег.

2. когда потери от инфляции превышают расходы по учету векселя и/или факторингу

3. когда нехватку оборотных средств, возникающую вследствие отсрочки платежа покупателем, невозможно покрыть банковским кредитом из-за дороговизны последнего. Стоимость кредита превышает банковский учетный процент по векселям и стоимость факторинга.

Полезность факторинга для предприятий в первичный период их создания и начала

производственной деятельности трудно переоценить.