Влияние на развитие глобализации международного туризма.

Глобализация - один из осн. трендов в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возм-ти распределять риск между различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий. Благодаря НТП и всеобщей глобализации сегодня тур.бизнесу доступны те места, которые ранее были закрыты. Туризм также становится глобальным бизнесом, стремительно расширяющийся рынок которого не оставляет без внимания ни один регион мира. Практически туризм сегодня влияет на каждый континент, страну, город. Это влияние проявляется в росте уровня соц.-экономического развития страны.Основной движущей силой цивилизованного человеческого общества в процессе его развития было и остается возможно более полное удовл. потребностей всех соц.слоев населения в материальных, духовных благах, разнообразных услугах, что зависит как от уровня развития собственной экономики отдельно взятой страны, так и от уровня развития ее мирохозяйственных связей.Сегодня объективной реальностью является факт международного объединения усилий, средств, ресурсов в процессе мирохозяйственной экономической дея-ти с тем, чтобы на основе международного разделения труда использовать преимущества международного туризма для наиболее полного удовлетворения потребностей современного общества в разнообразном и качеств. турпродукте.

По определению ООН, туризм является одним из необходимых видов чел.деят-ти, заслуживающим одобрения и поощрения всех народов и правительств. Как миротворческий фактор, массовый международный туризм развивает взаимное общение людей разных национальностей, из разных государств с различными политическими системами, вероисповеданием, менталитетом и интеллектуальным потенциалом, с характерными индивидуальными различиями; способствует обмену знаниями, расширяет мировоззрение и круг интересов; прививает уважение к традициям, культуре, быту, образу жизни и деятельности людей из различных уголков земного шара. Анализ мотивационных тенденций динамичного развития международного туризма показывает, что в развитых странах при высоких темпах роста произв-ти труда и уровня жизни потребность в отдыхе, связанном с путешествием, быстро переходит в разряд первостепенных, жизненно необходимых, сопровождаясь готовностью нести соответствующие расходы для удовлетворения данной потребности на соответствующем качеств.уровне. По данным опросов, проведенных ВТО, туризм и потребность в пище

относятся к числу тех, от кот.орых труднее всего отказаться: люди предпочитают хорошо отдохнуть, совершив интересную турпоездку, отказавшись от приобретения нового телевизора или одежды. В последнее время наблюдается значит. рост числа крупных компаний в России и за рубежом, который привел к конкуренции глобального порядка. Темпы и характер международной конкуренции опред. управленческими решениями в процессе роста группы транснациональных турфирм. Расположенные в Москве, Лондоне, Брюсселе, Токио и Нью-Йорке эти компании более не планируют свою стратегию в традициях, принятых для корпораций, действующих на внутреннем рынке с присущим им интересом за рубежом. Наоборот, они используют свои корпоративные ресурсы в глобальных масштабах, добиваясь возможности роста и прибыли всюду, где они могут быть найдены.

Выделяя свои обязательства перед транснациональной тур.корпорацией, бизнесмены сталкиваются с целым рядом новых проблем. Если управление турфирмой, работающей на внутреннем рынке, достаточно сложно, то управление турфирмой, работающей на международном уровне, бесконечно сложнее, ибо при принятии определяющих решений должно учитываться много разных обстоятельств.