SWOT-анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Ø Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Ø Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
Ø Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Ø Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Для проведения анализ необходимо:
Ø Определить основное направление развития предприятия (его миссию)
Ø Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);
Ø Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия)