Важнейшие социальные явления, определившие мировоззрение и духовные потребности общества в XIX в.
Ø Начало научно-технической революции. Теперь наука, а не религия становится причиной новых социальных явлений. Происходит дифференциация наук на
- ........................,
- ..........................................,
- ............................................
Ø Индустриализация в промышленности и развитие транспортных связей стимулируют
- рост городов,
- всеобщую грамотность,
- расширение числа женских профессий,
- повышение мобильности населения,
- появление спроса на периодическую печать,
- создание новых, развлекательных жанров искусства, рассчитанных на невзыскательную публику.
Ø Либеральное движение во всех слоях общества делает приоритетными идеи
- личной свободы,
- свободы творческого самовыражения.
Ø Революционные движения и события 1830-го, 1848-го, 1871-го годов, многочисленные политические партии и объединения привносят в искусство новую проблему:
- личность и общество.
Профессии, связанные с обеспечением педагогического процесса становятся все более дифференцированными и востребованными. Соответственно, образы детства все чаще возникают в произведениях разных видов искусств, и их создатели демонстрируют все более тонкую трактовку психологии детства. В некоторых видах художественного творчества (музыка, литература) начинают создаваться произведения, адресованные детям. Однако далеко не всегда эти произведения отличают талант и профессионализм создателей. Большинство литературных произведений, пришедших в круг детского чтения из литературы XIX в. были написаны для взрослых:
– Сказки, собранные братьями ................................
– Г-Х. Андерсен................................
– В. Гюго...........................................................................
– А.Дюма-отец...........................................................
– Жюль Верн. ...........................................................................
– Ч.Диккенс........................................................................
– Ш.Бронте. .................................
– Марк Твен. ..........................................................
– Р.Л.Стивенсон.....................................................................................
В живописи XIX в. наиболее интересные, динамичные образы детей созданы художниками-импрессионистами (...............................................)