Важнейшие социальные явления, определившие мировоззрение и духовные потребности общества в XIX в.

Ø Начало научно-технической революции. Теперь наука, а не религия становится причиной новых социальных явлений. Происходит дифференциация наук на

- ........................,

- ..........................................,

- ............................................

Ø Индустриализация в промышленности и развитие транспортных связей стимулируют

- рост городов,

- всеобщую грамотность,

- расширение числа женских профессий,

- повышение мобильности населения,

- появление спроса на периодическую печать,

- создание новых, развлекательных жанров искусства, рассчитанных на невзыскательную публику.

Ø Либеральное движение во всех слоях общества делает приоритетными идеи

- личной свободы,

- свободы творческого самовыражения.

Ø Революционные движения и события 1830-го, 1848-го, 1871-го годов, многочисленные политические партии и объединения привносят в искусство новую проблему:

- личность и общество.

Профессии, связанные с обеспечением педагогического процесса становятся все более дифференцированными и востребованными. Соответственно, образы детства все чаще возникают в произведениях разных видов искусств, и их создатели демонстрируют все более тонкую трактовку психологии детства. В некоторых видах художественного творчества (музыка, литература) начинают создаваться произведения, адресованные детям. Однако далеко не всегда эти произведения отличают талант и профессионализм создателей. Большинство литературных произведений, пришедших в круг детского чтения из литературы XIX в. были написаны для взрослых:

– Сказки, собранные братьями ................................

– Г-Х. Андерсен................................

– В. Гюго...........................................................................

– А.Дюма-отец...........................................................

– Жюль Верн. ...........................................................................

– Ч.Диккенс........................................................................

– Ш.Бронте. .................................

– Марк Твен. ..........................................................

– Р.Л.Стивенсон.....................................................................................

В живописи XIX в. наиболее интересные, динамичные образы детей созданы художниками-импрессионистами (...............................................)