А). Как правильно применять базисные условия поставки

Используя лекционные материалы Темы 6 Учебного пособия «Международный бизнес» и текст документа «Инкотермс-2000» выполните следующие практические задания:

1). Предприятие в Казани закупило партию компьютеров в Корее с ба­зисом поставки СИФ Москва. Каковы обязательства сторон по выполнению контракта в соответствии с этим базисом? В чем ошибка
предприятия с точки зрения:

• неадекватности применения базиса;

• излишних затрат на транспортировку;

• дополнительных валютных затрат, возникших при исполнении этого
контракта?

Какой правильный базис поставки, с вашей точки зрения, должен быть применен?

2). Предприятие в Воронеже продало 35 т проволоки немецкому предприятию, расположенному примерно в 150 км от Гамбурга, с обязательством доставить все проданное количество автотранспортом до места назначения.

Укажите, в чем ошибка воронежского предприятия с точки зря организации поставки товара. Ответьте:

- каким, на ваш взгляд, должен быть базис поставки в данном случае?

- какой маршрут транспортировки вы бы избрали?

- какой(ие) вид(ы) транспорта использовали?

3). Предприятие в Москве продало небольшую партию женских вело-1шедов в США с условием доставки авиатранспортом в Нью-Йорк на базе поставки "свободно у перевозчика в аэропорту Шереметьево", оплатив авиаперевозчику стоимость транспортировки от Шереметьева до аэропорта в Нью-Йорке.

Каковы обязанности предприятия по осуществлению данной поставки? В чем ошибочность его действий?

 

4). Между немецкой фирмой и российским покупателем заключен
контракт на поставку соевого масла в Россию на условиях EXW Берлин (центральный склад масла). Транспортные условия, согласованные в контракте, предусматривали, что поставка товара производится в соответствии с инструкциями, которые покупатель передает по факсу продавцу не позднее 14 дней до начала поставки. Кроме того, погрузка товара должна осуществляться в чистые цистерны, которые предоставляет покупатель. Товар был подготовлен к отправке в согласованный срок, но поставка не была осуществлена из-за отсутствия пригодных к перевозке масла цистерн по вине покупателей.

Есть ли в этой ситуации основания для преждевременного перехода рисков и расходов с продавца на покупателя?

5). При заключении контракта на поставку оборудования из Милана
на условиях DDU ст. Новаи (Инкотермс-2000) покупатель настаивал на
включении в его условия положения о том, что право собственности на
товар переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара
первому перевозчику.

Является ли требование покупателя правомерным? Каковы возмож­ные варианты разрешения данной ситуации?