А) параметры факторов.
1) качество физической инфраструктуры:
-железнодорожный, воздушный, водный транспорт;
- электричество;
- телефон/факс;
- количество интернет-пользователей и сотовых телефонов (на 100 человек);
2) административная инфраструктура:
- независимость судей,
- уровень бюрократии,
- административное бремя для открытия бизнеса;
3) людские ресурсы:
- качество школ менеджмента,
- качество математического и естественно-научного образования;
4) технологическая инфраструктура:
- количество патентов на душу населения,
- доступность ученых и инженеров,
- качество научно-исследовательских институтов,
- защита интеллектуальной собственности;
5) рынки капиталов: доступность венчурного капитала, развитость финансового рынка, условия доступа к кредитам.
б) параметры спроса: требовательность покупателей, их консерватизм, существование стандартов, регулирующих спрос и т. д.
в) родственные и поддерживающие отрасли: количество и качество местных поставщиков, локальный доступ к запчастям и комплектующим, доступность местного оборудования, специализированных исследований, образовательных и консультационных услуг.
г) стратегия фирм, их структура и соперничество.
Стимулы: правительственные субсидии, фаворитизм в решениях государственных чиновников, эффективность корпоративной структуры др. Конкуренция: интенсивность местной конкуренции, эффективность антимонопольной политики, децентрализация деятельности предприятия, либерализация тарифов т.д.
Взвешенная средняя двух составляющих и определяется как индекс микроэкономической конкурентоспособности.
Таким образом, вес для предпринимательского климата составляет 0,63, для оценки функционирования фирм – 0,37.
Развитие навыков в международном бизнесе