А) параметры факторов.

1) качество физической инфраструктуры:

-железнодорожный, воздушный, водный транспорт;

- электричество;

- телефон/факс;

- количество интернет-пользователей и сотовых телефонов (на 100 человек);

2) административная инфраструктура:

- независимость судей,

- уровень бюрократии,

- административное бремя для открытия бизнеса;

3) людские ресурсы:

- качество школ менеджмента,

- качество математического и естественно-научного образования;

4) технологическая инфраструктура:

- количество патентов на душу населения,

- доступность ученых и инженеров,

- качество научно-исследовательских институтов,

- защита интеллектуальной собственности;

5) рынки капиталов: доступность венчурного капитала, развитость финансового рынка, условия доступа к кредитам.

б) параметры спроса: требовательность покупателей, их консерватизм, существование стандартов, регулирующих спрос и т. д.

в) родственные и поддерживающие отрасли: количество и качество местных поставщиков, локальный доступ к запчастям и комплектующим, доступность местного оборудования, специализированных исследований, образовательных и консультационных услуг.

г) стратегия фирм, их структура и соперничество.

Стимулы: правительственные субсидии, фаворитизм в решениях государственных чиновников, эффективность корпоративной структуры др. Конкуренция: интенсивность местной конкуренции, эффективность антимонопольной политики, децентрализация деятельности предприятия, либерализация тарифов т.д.

Взвешенная средняя двух составляющих и определяется как индекс микроэкономической конкурентоспособности.

Таким образом, вес для предпринимательского климата составляет 0,63, для оценки функционирования фирм – 0,37.

Развитие навыков в международном бизнесе