Этические нормы различных форм деловой коммуникации

Вопросы для семинарских занятий

1. Правила оформления визитных карточек.

2. Правила подготовки и проведения публичного выступления.

3. Правила подготовки и проведения деловой беседы.

4. Правила подготовки и проведения делового совещания.

5. Правила подготовки и проведения переговоров.

6. Правила подготовки и проведения собеседования.

7. Правила подготовки и проведения торгов.

8. Правила подготовки и проведения пресс-конференции.

9. Правила подготовки и проведения презентаций.

10. Правила подготовки и проведения выставок и ярмарок.

11. Правила телефонного общения.

12. Правила и нормы деловой переписки.[10]

 

[10] Очень хорошим вариантом практического занятия по данной теме может стать подготовка студентами презентационного выступления по одной из форм деловой коммуникации.

Этические нормы различных форм деловой коммуникации

Практические задания

1. Заполните таблицу 6.1.

Таблица 6.1. – Характеристика стадий и этапов деловых переговоров

Стадия переговоров Этапы переговоров
1. Подготовка переговоров 1.1. Определение целей переговоров 1.2. Выбор средств ведения переговоров 1.3. Установление контакта между сторонами 1.4. 1.5. 1.6.
2.   2.1. Начало переговорного процесса 2.2. 2.3. 2.4. Разработка вариантов и предложений для договоренности
3. Достижение согласия 3.1. 3.2. Окончательное обсуждение вариантов решения 3.3.

2. Подготовьте проблематику для различных видов совещаний по общей целевой направленности. Каковы этические нормы выбора времени и места совещания?

3. Проанализируйте визитные карточки, имеющиеся у вас, с точки зрения правильности и корректности оформления.

4. Оформите свою визитную карточку (семейную, рабочую, личную).

 

Этические нормы различных форм деловой коммуникации