Виды радио- и телерекламы

Радиореклама Телереклама
Радиообъявление Радиоролик Радиорепортаж Радиопередача Радиожурнал Телеобъявление Телевставка Телеролик Телерепортаж Телепередача Телетекст

В последнее время рекламу часто размещают так называемой "бегущей строкой".

Компьютеризированная реклама:

Носителем информации являются дискеты и магнитные ленты. Сочетаются текст, рисунок (чертеж), звук, используется компьютерная графика. Стоимость подключения к компьютерной сети и размещение рекламы сравнительно невысока. Эффективна для продукции, связанной с производством вычислительной техники и информационного продукта, с новейшими информационными технологиями. Широко используются электронные каталоги товаров. Наиболее известной компьютерной сетью, выполняющей функции распространения рекламной информации, является Интернет.

К основным видам компьютерной рекламы можно отнести: электронная реклама по принципу почтовой рассылки; телеконференции; электронная реклама по принципу "приходите к нам" (с использованием WWW -страницы); электронные торги.

Прямая почтовая реклама (direkt mail):

Это канал распространения рекламы, использующий рассылкой почтой писем, проспектов, листовок, каталогов и т.п. в адрес определенной группы лиц - потребителей или возможных деловых партнеров.

Реклама также может быть вручена при личном контакте в местах предполагаемого местонахождения потенциальных потребителей (у станции метро, на выставках, и т.п.).

В настоящее время в качестве прямого канала коммуникаций используются факс и компьютерные сети.

К основным этапам организации direkt mail относятся:

а) формирование банка почтовых адресов (рассылочных списков)4
б) подготовка текстов материалов (писем, рекламно-информационных сообщений и т.п.), предназначенных для рассылки;
в) организация рассылки;
г) обобщение и анализ результатов рассылки, ее эффективности.

Наружная реклама:

Канал распространения информации, который находится в непосредственной близости к естественной среде проживания потребителей, в транспортных узлах (на станциях и остановках), вдоль магистралей. Наружная реклама рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

В последнее время большое число предприятий различных сфер деятельности используют ее при проведении комплекса мероприятий престижной рекламы.

Наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она чаще всего представляет собой краткие и выразительные сообщения. В оформлении крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменные цвета и т.д.).

Важнейшей функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, распространяемой через другие средства. При ее использовании необходимо придерживаться следующих правил:

1) реклама должна привлекать внимание;
2) реклама должна часто попадаться на глаза;
3) рекламное обращение должно быть максимально кратким, чтобы его можно было прочитать на ходу;
4) содержание рекламы должно быть понятным.

Носители наружной рекламы делятся на улицах и реклама на транспорте.

Реклама на улице:

1) стационарная реклама (плакаты, указатели, рекламные растяжки, отдельно стоящие витрины, макеты товара или его торговой марки и т.п.). Перенос рекламы с места на место называется - ротация.
2) Световая реклама (световое и электронное табло, виниловое табло с подсветкой, бегущая строка на электронных табло);
3) Механическая реклама (реклама на установках "призмавижен" - попеременная смена рекламного обращения).

Реклама на транспорте:

1) реклама на бортах транспортных средств;
2) реклама на остановках транспортных средств;
3) внутренние рекламные наклейки;
4) реклама на крупных транспортных узлах (вокзалах, аэропортах).

Эффективная организация размещение наружной рекламы ориентируется на учет "точки обзора" (их число должно быть максимальным) и "угла зрения", который особенно важно учитывать при выборе высоты, на которой будут располагаться рекламные щиты. Основной тип плаката - крупногабаритный (104 на 234 дюйма).

Рекламные сувениры:

Это эффективное средство популяризации той организации, которая их вручает. Солидарность фирмы, ее внимание к своим деловым партнерам и потребителям обеспечивают благоприятное, а часто и предпочтительное отношение к ней.

Выбираемые для подарка сувениры должны соответствовать потребностям, вкусам, привычкам деловых партнеров, а иногда уровню и образу их жизни. В качестве сувениров могут использоваться различные предметы утилитарного назначения: значки, зажигалки, авторучки, записные книжки, майки, шапочки и т.п.

Неизменными атрибутами их художественного оформления являются товарный знак предприятия - рекламодателя, его адрес, иногда другие почтовые реквизиты, рекламный девиз. В законодательстве некоторых стран содержатся положения, регулирующие порядок и стоимость подарков.

Многие фирмы в рекламных целях и целях стимулирования сбыта практикуют вручение сувениров покупателям (постоянным; сделавшим крупную покупку; юбилейным покупателям).

Выставочная реклама:

Ярмарка, выставки - продажи, показы моды, презентации занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых товаров и установления прямых контактов с непосредственными покупателями и деловыми партнерами.

В структуре органов выставки, как правило, существует рекламный отдел, в функции которого входит разработка планов издания рекламных материалов и проведения рекламных мероприятий, руководство рекламных мероприятий, руководство рекламным оформлением выставки, производство, рассылка и расклейка рекламной продукции, организация рекламных передач и проведение мероприятий по заявкам участников выставки.

Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом других средств рекламы.

Устная реклама:

Осуществляется путем устной передачи рекламной информации, как правило, в местах скопления людей. Ею часто пользуются розничные и мелкорозничные продавцы. Инструментом подобной рекламы служит голос и различные приспособления для усиления звука. Главная особенность устной рекламы - в факте личного общения с покупателем. При ее проведении важную роль играют манера поведения, одежда, умение вести диалог, глубокое знание предмета рекламы, искусство убеждать.

Арсенал средств рекламы стремительно развивается и совершенствуется по различным направлениям. Например, использование рекламного средства в виде художественных фильмов - кино-проектов "продукт плейсмент" (product placement), реклама на одежде, голограммы, электронные телефонные справочники.

При выборе рекламного носителя учитывают фактор частоты или повторяемости сообщений. Однако, было установлено, что повторение способствует лучшему запоминанию до известных пределов. Специалисты по продвижению должны внимательно отслеживать кривую восприятия рекламы (рис. 8.4).

 

Рис. 8.4 процесс восприятия рекламы потребителем.

 

Реклама должна быть эффективной, иначе она не имеет смысла. Оценка эффективности рекламы состоит в сопоставлении данных, характеризующих "мощность" проведенных рекламных мероприятий, затрат на рекламную кампанию с маркетинговым и результатами: рост продаж, прибыли, доли рынка, и т.д.

В оценке эффективности рекламы видное место отводится методу целевых альтернатив, который состоит в сопоставлении планируемых и фактических параметров, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную кампанию.

Существуют и другие методы оценки эффективности рекламы, в том числе регрессионные, адаптивные и иные модели.