Деловой этикет. Дресс-код

Вопросы к семинарским занятиям

1. История развития делового этикета.

2. Поведение в общественных местах.

3. Этикет деловых приемов: деловой завтрак, деловой обед, ланч.

4. Этикет деловых приемов: прием «Бокал шампанского», «Чай», «Жур фикс».

5. Этикет деловых приемов: коктейль, фуршет.

6. Этикет деловых приемов: ужин, вечерний прием «А ля фуршет».

7. Правила пользования столовыми приборами.

8. Деловой стиль: business formal, business general.

9. Офисный стиль одежды smart casual.

10. Три важных зоны в облике делового человека. Аксессуары.

Деловой этикет. Дресс-код

Темы докладов

1. Психологическое воздействие цвета: цветовая гамма костюмов, офисов и других составляющих имиджа делового человека.

2. Психоанализ символического значения одежды.

3. Дресс-код как внешняя составляющая корпоративной культуры организации (на конкретном примере).

4. Приветствие, представление, титулирование.

5. Визитная карточка в деловой жизни.

6. Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению.

7. Этикет служебных взаимоотношений мужчины и женщины.

8. Сувениры и подарки в деловой сфере.

9. Этикет и имидж делового человека.

10. Этикет невербального общения.

 

Деловой этикет. Дресс-код

Практические задания

1. Заполните таблицу 5.3.

Таблица 5.3. – Особенности деловых приемов

Вид приема Время проведения Длительность Что подается Форма одежды
Завтрак        
Ланч        
«Бокал шампанского»        
Чай        
«Жур фикс»        
Коктейль        
Фуршет        
Обед        
Ужин        
«А ля фуршет»        

2. Соблюдение этикета является важнейшей составляющей процесса формирования эффективного имиджа делового человека. В связи с этим:

2.1. Попытайтесь охарактеризовать имидж любого известного человека (политика, шоумена и т.д.) с точки зрения:

а) внешней составляющей имиджа (внешность, манеры, походка, речь, жесты, голос, мимика, одежда, прическа, т.е. степень владения базовыми этикетными формами и соблюдение определенного дресс-кода в общем виде);

б) внутренней составляющей имиджа (интеллект, способ мышления, профессионализм, цели и средства, эрудиция, идеи, интересы);

в) процессуальной составляющей имиджа (темперамент, формы общения, энергичность, эмоциональность);

г) ядра имиджа (легенда, позиции, установки).

2.2. Проанализируйте собственный имидж делового человека по вышеприведенной схеме. В качестве опоры воспользуйтесь тестом «Ваш имидж». В конце работы сделайте вывод о соответствии собственного имиджа Вашему представлению об идеальном имидже делового человека (в соответствии с вашей сферой деятельности).

Деловой этикет. Дресс-код