Деловой этикет. Дресс-код
Вопросы к семинарским занятиям
1. История развития делового этикета.
2. Поведение в общественных местах.
3. Этикет деловых приемов: деловой завтрак, деловой обед, ланч.
4. Этикет деловых приемов: прием «Бокал шампанского», «Чай», «Жур фикс».
5. Этикет деловых приемов: коктейль, фуршет.
6. Этикет деловых приемов: ужин, вечерний прием «А ля фуршет».
7. Правила пользования столовыми приборами.
8. Деловой стиль: business formal, business general.
9. Офисный стиль одежды smart casual.
10. Три важных зоны в облике делового человека. Аксессуары.
Деловой этикет. Дресс-код
Темы докладов
1. Психологическое воздействие цвета: цветовая гамма костюмов, офисов и других составляющих имиджа делового человека.
2. Психоанализ символического значения одежды.
3. Дресс-код как внешняя составляющая корпоративной культуры организации (на конкретном примере).
4. Приветствие, представление, титулирование.
5. Визитная карточка в деловой жизни.
6. Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению.
7. Этикет служебных взаимоотношений мужчины и женщины.
8. Сувениры и подарки в деловой сфере.
9. Этикет и имидж делового человека.
10. Этикет невербального общения.
Деловой этикет. Дресс-код
Практические задания
1. Заполните таблицу 5.3.
Таблица 5.3. – Особенности деловых приемов
Вид приема | Время проведения | Длительность | Что подается | Форма одежды |
Завтрак | ||||
Ланч | ||||
«Бокал шампанского» | ||||
Чай | ||||
«Жур фикс» | ||||
Коктейль | ||||
Фуршет | ||||
Обед | ||||
Ужин | ||||
«А ля фуршет» |
2. Соблюдение этикета является важнейшей составляющей процесса формирования эффективного имиджа делового человека. В связи с этим:
2.1. Попытайтесь охарактеризовать имидж любого известного человека (политика, шоумена и т.д.) с точки зрения:
а) внешней составляющей имиджа (внешность, манеры, походка, речь, жесты, голос, мимика, одежда, прическа, т.е. степень владения базовыми этикетными формами и соблюдение определенного дресс-кода в общем виде);
б) внутренней составляющей имиджа (интеллект, способ мышления, профессионализм, цели и средства, эрудиция, идеи, интересы);
в) процессуальной составляющей имиджа (темперамент, формы общения, энергичность, эмоциональность);
г) ядра имиджа (легенда, позиции, установки).
2.2. Проанализируйте собственный имидж делового человека по вышеприведенной схеме. В качестве опоры воспользуйтесь тестом «Ваш имидж». В конце работы сделайте вывод о соответствии собственного имиджа Вашему представлению об идеальном имидже делового человека (в соответствии с вашей сферой деятельности).
Деловой этикет. Дресс-код