Разработка клиентской части
В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет – магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров. Немаловажным фактором является обратная связь, позволяющая высказать клиенту свое мнение о том или ином товаре/услуге, о качестве обслуживания и магазина в целом.
Проанализировав работу уже работающих Интернет - магазинов, делается вывод о том, что обязательно будет реализовано в проекте.
Витрина магазина оформляется так, чтобы покупатель без труда мог находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий).
Товары разделяются по группам, обеспечивается возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара предусматривается краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.
Для наглядности добавляются специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам. Например:
–_«Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);
–_«Специальные предложения» (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены);
–_«Товары дня» (самые модные товары);
– «Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).
О том или ином товаре зарегистрированный пользователь сможет оставить отзыв.
При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.
В электронном магазине предусматриваются и информационные разделы:
–_с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны);
–_с информацией по доставке товара;
–_с информацией по скидкам;
–_новости магазина;
–_статьи (системы управления новостями и статьями предоставляют возможность использовать интернет-магазин как настоящий информационный портал);
–_прочая полезная информация.
Реализуется рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.
Так же налаживается обратная связь администратора с клиентами, что способствует увеличению посещаемости интернет-магазина.
Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:
–_добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и уровень скидок;
–_редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);
–_редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж);
–_редактировать контактную информацию интернет-магазина;
–_редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара;
–_составлять и рассылать письма с новостями магазина подписчикам;
–_просматривать историю заказов и статистику покупателей;
–_изменять курс валюты на витрине магазина.