Основные постулаты теории поведения потребителя.

В современной теории потребительского вы­бора предполагается, что:

1) денежный доход потребителя ограничен;

2) цены не зависят от количеств благ, покупаемых отдельными домохозяйствами;

3) все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов;

4) потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.

Теория потребительского выбора основыва­ется на следующих постулатах:

1. Множественность видов потребления. Каждый потребитель же­лает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.

2. Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количес­тво любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.

3. Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя. Логически это может быть выражено следующим образом: если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель без­различен в выборе между наборами А и В и между в и С, то он так же безразличен в выборе между А и С.

4. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.

5. Убывающая предельная полезность. Предельная полезность како­го-либо блага уменьшается с увеличением общего количества, которым располагает потребитель.