Особенности эксплуатации пожарных автомобилей в различное время года.

Надежная работа пожарных автомобилей в летний и зимний периоды обеспечивается своевременной специальной подготов-кой техники и личного состава, а также строгим соблюдением правил эксплуатации техники.

Летний и зимний периоды определяются температурой окру-жающего воздуха. Летний при температуре + 5С и выше, зим-ний ниже – 5 С.

Подготовка машин как правило производится:

- к летнему периоду – с 15 марта по 15 мая;

- к зимнему периоду – с 15 сентября по 15 ноября;

Конкретные сроки устанавливаются приказом начальника УПО – ОПО.

Для личного состава перед предстоящим сезоном организуются занятия, на которых изучаются:

- подготовка ПА к эксплуатации в предстоящий период, особенности их обслуживания и содержания;

- способы и средства повышения проходимости автомо-биля;

- особенности вождения;

- эксплуатационные материалы и нормы их расходова-ния.

При подготовке к зимнему периоду, кроме того изучаются:

- порядок запуска двигателя в холодное время и средства облегчающие запуск;

- средства поддержания нормальной температуры двига-теля при движении и на стоянках;

- меры безопасности при прогреве двигателя и при рабо-те с антифризом.

При завершении занятий от водителей принимаются зачеты. Во-дители, не сдавшие зачеты, к управлению автомобилем не допус-каются.

В зимний период, надо уделить особое внимание утеплению двигателя, системы охлаждения, применению соответствующих по вязкости масел, работе масляных фильтров. Следить за тем, чтобы в горючее не попадала вода, была соответствующая сте-пень зарядки аккумуляторной батареи, чтобы вода и ПО не попа-дали в насос во время стоянки, напорные патрубки и сливные краники насоса следует держать открытыми.

Для обеспечения нормальной работы техники на пожарах следу-ет:

- при стоянке автомобилей, не используемых на пожаре, периодически прогревать двигатель;

- перед использованием насоса после длительной стоян-ки осторожно провернуть коленчатый вал двигателя заводной рукояткой при включенном насосе;

- после установки соответствующего режима работы двигателя с насосом закрыть дверь насосного отделе-ния;

- при временном прекращении подачи воды насос не включается, а, закрыв вентили напорных патрубков, продолжать работу двигателя с насосом на малых обо-ротах;

- при длительном прекращении подачи воды отсоеди-нить всасывающий и выкидные рукава и удалить пол-ностью воду из насоса.

В летнее время производить работы, исключающие попадание пыли в двигатель, проверять исправность системы дополнитель-ного охлаждения двигателя, проверять уровень электролита в ак-кумуляторной батарее, своевременно смазывать трущиеся узлы и детали ходовой части и механизмов управления.