Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

Дисциплина «Современные методы управления» изучается студентами в течение одного семестра, логически взаимосвязана с дисциплинами по социологии, психологии и относится к наиболее важным разделам организационного управления. Она служит основой для целостного восприятия такого явления как управление в социальных системах, фактов и отношений, возникающих в процессе совместного труда. Дисциплина формирует понимание неразрывности процессов управления, организации, людей, что значимо для следующих этапов обучения, на которых студенты развивают и углубляют свои знания по отдельным направлениям. Для оптимальной организации работ по изучению дисциплины «Современные методы управления» студентам следует придерживаться следующих рекомендаций.

В период между сессиями студенты должны изучать теоретический материал в соответствии с программой курса, выполнять предложенные преподавателем задания для самостоятельной творческой работы, готовиться к сдаче промежуточной аттестации и зачета по учебному курсу, прорабатывая необходимый материал согласно перечню терминов, контрольных вопросов и списку рекомендованной литературы. Практические занятия требуют активного участия всех студентов в обсуждении вопросов, выносимых на семинар. Поэтому важно при подготовке к нему ознакомиться с планом занятия, продумать вопросы, которые хотелось бы уточнить в ходе занятия. Полезно конкретизировать вопросы из предложенных преподавателем. Возможно расширение перечня рассматриваемых вопросов в рамках темы по желанию и предложению обучающихся.

Подготовка к выступлению с докладом или сообщением должна проводиться на базе нескольких источников. В выступлении должны быть приведены примеры управленческой деятельности в конкретных организациях.

Выступление следует предварительно отработать, чтобы речь выступающего была свободной, не привязанной к тексту.

Полезен разбор практических ситуаций. Материал к занятиям можно подобрать в периодических изданиях научного и прикладного характера, выявляя тот, который имеет отношение к современным управленческим проблемам. Аналитический разбор подобных публикаций помогает пониманию и усвоению теоретического материала, формирует навыки использования различных управленческих подходов, решения стандартных задач, развивает способность к нестандартным решениям.

Представление докладов и сообщений с презентациями развивает навыки структурирования материала, способствует его прочному усвоению.

Выполнение самостоятельных творческих заданий позволит студентам развить и укрепить навыки поиска, оценки, отбора информации, совместной групповой работы. В случае возникновения вопросов, необходимости уточнения или разъяснения задания следует обратиться к преподавателю. Компенсирующие задания предлагаются студентам для самостоятельной работы индивидуально. Отчеты по самостоятельной работе представляются преподавателю в виде докладов с презентацией, а также могут быть рассмотрены на семинаре при наличии времени. Использование электронной почты позволит сделать взаимодействие студента с преподавателем оперативным. Для допуска к сдаче зачета по дисциплине студенты обязаны выполнить все полученные задания, успешно пройти рубежный контроль.

Во время сессии и в межсессионный период основным видом подготовки являются самостоятельные занятия. Они включают в себя не только подготовку к практическим и семинарским занятиям, но и самоконтроль. Самостоятельный контроль знаний должен проводиться регулярно с помощью вопросов к разделам в учебниках, вопросов к темам лекций, тестовым заданиям в учебниках по темам, проверки знаний основных терминов.

Поскольку знания об управлении формируют достижения многих наук, следует применять и сопоставлять знания, полученные при изучении таких дисциплин как экономика, психология, социология, история, математика.

Систематическая работа в соответствии с учебно-тематическим планом и программой дисциплины – условие успешного освоения материала.

 

. 6.6 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

№ п/п Наименование
1. Специализированные залы для проведения лекций
2. Аудитории с мультимедийным оборудованием для проведения семинаров
3. Технические средства обучения: компьютерные проекторы; звуковые динамики; программные средства, обеспечивающие просмотр видеофайлов

[g1]новый шифр

[g2]слова «технологическая карта» в приложении к приказу о БРС заменены на «схема расчета рейтинговых баллов». Исправить здесь и далее по тексту.

[g3]новый шифр

[g4]новый шифр

[g5]Добавить табличку с показателями и критериями оценки выступлений с докладами исходя из максимальных 3 или 7 баллов за доклад

[g6]Добавить критерии оценки в соответствии с БРС. Из максимальных 7 баллов за результат игры выделить, сколько баллов можно набрать по каждому показателю.

Затем детализировать критерии оценки для каждого показателя. Например, для данного показателя:

1-2 характеристики, должностной квалификации соответствуют – 0,3 балла;

3-4 характеристики – 0,6 балла; больше 4-х, должностной квалификации соответствуют – 1 балл.

[g7]Также добавить критерии оценки.

[g8]