Качество продукции как экономическая категория. Стимулы и значение- повышения качества продукции.
Качество- совокупность хар-к объекта, относящихся к способности удовлетворять установленные и предлагаемые потребности. Если расположить термины по общности понятий о качестве, то получим ряд: «хар-ки»-«св-ва»-«кач-во». Хар-ка-это взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженными в виде текста, таблицы, матем.формулы, графика. «Св-во» как и «кач-во»- категория философская и выражает такую сторону предмета, к-рая обусловливает его различие или общность с др.предметами и обнаруживается в его отношении к ним. Показ-ли кач-ва продукции объединяются в след. Группы:
1. Показ-ли назначения- производст-ть, точность, мощность.
2. Показ-ли надежности и долговечности. 3. Показ-ли технологичности хар-ют изделие как объект изготовления и эффективность конструктивно-технологических решений. 4. Эстетические показатели-внешний вид. 5. Эргономические показатели хар-ют изделие как элемент системы «человек-изделие-среда».